© 2015 - 2019   Мой автомобиль - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


автомобили ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец
Рейтинг@Mail.ru


Автомобиль, подготовка, дорога, неисправности, ремонт
(ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец)

Подготовка
Подготовка автомобиля
Обкатка автомобиля
Подготовка к поездке

Пуск двигателя
Пуск двигателя. Действия водителя
Проблемы при пуске:
Контроль пуска
Контроль системы питания
   Топливо, топливный насос
   Карбюратор
   Карбюратор, регулировка
Контроль системы зажигания
   Отсутствие искры. Ротор распределителя
   Распределитель, катушка, конденсатор, контакты
   Свечи зажигания
   Контроль момента зажигания

Неисправности - выявление, устранение
Двигатель
   Перебои в работе
   Остановки, перегрев
   Стуки в двигателе, мощность
   Приемистость, тепловой зазор
   Регулировка, рисунки
   Регулировка, ремень привода
   Система смазки двигателя
   Система охлаждения
Трансмиссия
   Сцепление, регулировка
   Регулировка в ВАЗ, Москвич, ГАЗ
   Сцепление, восстановление работы
   Коробка передач
   Карданная передача
   Смазка, масло
Ходовая система
   Кузов, двери
   Стекла
   Мосты
   Подвеска
   Колеса, покрышки
   Камера
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля. Видео

Основные технические характеристики некоторых популярных легковых автомобилей

Контакты


      

Датчик уровня топлива

Датчики инжекторных автомобилей ВАЗ
        
ВАЗ-2103. Первые впечатления (История ВАЗ)
Проверка исправности конденсатора автомобиля
Расположение контактов прерывателя
Зажигание. Распределитель, катушка зажигания, конденсатор, контакты
В том случае, когда во время проверки установлено, что между проводом, который идет от катушки зажигания к крышке распределителя, и массой искры нет, необходимо проверить сам провод и катушку зажигания. Надо внимательно осмотреть провод и его наконечники, убедиться, что провод не поврежден. Если есть возможность, заменить его другим и снова проверить наличие искры. Убедившись, что провод исправен, следует проверить катушку зажигания. У катушки зажигания может быть "пробита" карболитовая крышка или повреждена изоляция вторичной обмотки. При поврежденной изоляции катушка зажигания излишне нагревается, поэтому поврежденную катушку зажигания следует заменить. Если катушка зажигания исправна, необходимо проверить конденсатор. Верным признаком неисправности конденсатора является чрезмерное искрение между контактами, особенно заметное при пускании двигателя. Чтобы убедиться, что конденсатор "пробит на массу", надо воспользоваться индикатором низкого напряжения или переносной лампой, включив их между проводом, который идет к зажиму Р катушки зажигания, и проводом, который соединяет конденсатор с клеммой К прерывателя, - распределителя (рис. 13, а). Если после включения зажигания лампа загорится - конденсатор поврежденный. Конденсатор также неисправен, когда при прикосновении концов проводов, которые идут от катушки зажигания и от конденсатора возникает искра (рис. 13, б). Возникновение искры при разрядке на "массу" заряженного от катушки зажигания конденсатора свидетельствует о его исправности.
Неисправный конденсатор следует заменить. Если же запасного нет, можно использовать обычный радиотехнический конденсатор емкостью 0,2-0,4 мкФ и рабочим напряжением не меньше 250 В.

Если после названных проверок электрической цепи высокого напряжения и конденсатора искра между центральным проводом катушки зажигания и "массой" не появилась, следует искать неисправность в электрической цепи низкого напряжения. Достоверные причины неисправности -- обрыв провода, ненадежный контакт на зажимах, замыкание на "массу" или же неисправности в электрической цепи между катушкой зажигания и аккумуляторной батареей. Проверку целесообразно проводить при помощи индикатора низкого напряжения или переносной лампы при включенном зажигании.
При проверке исправности прерывателя один из проводов индикатора или переносной лампы подключают к клемме провода низкого напряжения, а другой - к "массе". Если при прокручивании коленчатого вала пусковой рукояткой лампа периодически загорается и гаснет, контакты прерывателя работают нормально, неисправность следует искать внутри прерывателя.
Прежде всего надо убедиться в отсутствии повреждений в электрической цепи, которая подводит ток от подвижного контакта к катушке зажигания. Прокручивая коленчатый вал пусковой рукояткой, надо разомкнуть контакты прерывателя. Отсоединив провод индикатора или переносной лампы от контакта 4, дотронуться им по очереди к незаизолированным концам проводка 2, пластинчатой пружины, подвижного контакта. Если каждый раз лампа загорается и горит с полным накаливанием - детали, которые проверяются, исправны и контакт между ними надежен.
Прокручивая коленчатый вал, устанавливают контакты прерывателя в замкнутое положение и касаются проводом индикатора (переносной лампы) неподвижного контакта. Если лампа загорается и горит даже с незначительным накаливанием - поврежден провод, что соединяет с ''массой" панель, на которой смонтированы контакты. Надо снять панель и возобновить надежность контакта или заменить провод. Продолжая проверку, следует дотронуться проводом индикатора к подвижному и неподвижному контактам. Если в первом случае лампа загорается, а во втором - нет, то контакты слишком загрязнены или обгорели и не пропускают через себя
Рис. 13. Зажигание. Методы проверки исправности конденсатора:
а - с помощью лампы; б - замыкания проводов; в - разрядка на "массу"; 1 - катушка зажигания; 2 - конденсатор; 3 -прерыватель-распределитель.

электрический ток. Возвращая коленчатый вал дальше, устанавливают подвижный контакт на максимальном расстоянии от неподвижного. Пальцем или отверткой отводят подвижной контакт от неподвижного еще дальше и внимательно осматривают контакты. Если они загрязнены, надо протереть контакты чистой безволокнистой тряпкой или замшей, смоченной в ацетоне или бензине. Когда же на подвижном контакте есть наросты, а на неподвижном - впадины, зачищают контакты надфилем (лучше алмазным). Нарост следует снять полностью, а неподвижный контакт едва подчистить, - не выводя впадину полностью. Для очищения контактов лучше их снять, а потом поставить на место. Нужно обратить внимание на взаимное положение контактов, их рабочие поверхности должны быть параллельными, а сами контакты должны размещаться без относительного смещения (рис. 14, а - рисунок на следующей странице). Недопустима зачистка контактов под углом (рис. 14, б). Нужно обратить внимание на надежность крепления вольфрамового наконечника контакта. Если оно ослабело, необходимо дополнительно расклепать заклепку, которая крепит контакт.
Заканчивая операции с контактами, проверяют с помощью щупа и при необходимости регулируют зазор между ними. С этой целью отпускают винт 1 крепления неподвижного контакта (рис. 15) и, возвращая винт-эксцентрик 3, устанавливают необходимый зазор.
Поскольку зазор между контактами опосредовано влияет на угол замкнутого состояния контактов прерывателя, то одновременно с регулировкой зазора целесообразно контролировать этот угол. Для большинства двигателей с механическим (контактным) прерывателем угол замкнутого состояния контактов составляет около 50-55° поворота вала переривача (100-110° повороту коленчатого вала). Величину угла контролируют с помощью специального устройства. Если же такого устройства нет, то угол замкнутого состояния контактов можно определить по углу поворота коленчатого вала. Для этого один провод контрольной лампы присоединяют к контакту провода низкого напряжения прерывателя, а другой - к "массе" автомобиля, лампу размещают в пределах видимости, включают зажигание, осторожно поворачивают коленчатый вал пусковой рукояткой и следят за лампой. Угол поворота вала, при котором контрольная лампа горит, должен быть немного больше, чем четверть оборота, и немного меньше (в сумме эти углы должны составлять 180° - половину оборота пусковой рукоятки), когда лампа не горит.


Рис. 14. Зажигание. Взаимное расположение контактов (рис. слева):
а-правильное; б-неправильное.
Рис 15. Регулировка зазора между контактами прерывателя:
1 - винт крепления неподвижного контакта; 2 - щуп; 3 - регулировочный винт-ексцентрик.

Надо заметить, что на автомобилях с электронными безконтактными системами зажигания почти все описанные средства проверки лишние (за исключением проверки надежности крепления проводов низкого напряжения). Больше того, поскольку электронные системы зажигания связаны с высокой энергией разряда, нельзя на двигателе, который работает, отсоединять провода высокого напряжения и проверять электрические цепи "на искру". В результате таких действий электрический коммутатор может выйти из строя. По этой же причине недопустимо запускать двигатель с помощью искрового зазора между проводом высокого напряжения и центральной клеммой датчика-распределителя.
советы домашнему мастеру по ремонту автомобиля
Природа, дорога