© 2015 - 2019   Мой автомобиль - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


автомобили ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец
Рейтинг@Mail.ru


Автомобиль, подготовка, дорога, неисправности, ремонт
(ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец)

Подготовка
Подготовка автомобиля
Обкатка автомобиля
Подготовка к поездке

Пуск двигателя
Пуск двигателя. Действия водителя
Проблемы при пуске:
Контроль пуска
Контроль системы питания
   Топливо, топливный насос
   Карбюратор
   Карбюратор, регулировка
Контроль системы зажигания
   Отсутствие искры. Ротор распределителя
   Распределитель, катушка, конденсатор, контакты
   Свечи зажигания
   Контроль момента зажигания

Неисправности - выявление, устранение
Двигатель
   Перебои в работе
   Остановки, перегрев
   Стуки в двигателе, мощность
   Приемистость, тепловой зазор
   Регулировка, рисунки
   Регулировка, ремень привода
   Система смазки двигателя
   Система охлаждения
Трансмиссия
   Сцепление, регулировка
   Регулировка в ВАЗ, Москвич, ГАЗ
   Сцепление, восстановление работы
   Коробка передач
   Карданная передача
   Смазка, масло
Ходовая система
   Кузов, двери
   Стекла
   Мосты
   Подвеска
   Колеса, покрышки
   Камера
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля. Видео

Основные технические характеристики некоторых популярных легковых автомобилей

Контакты


      

Датчик уровня топлива

Датчики инжекторных автомобилей ВАЗ
        
ВАЗ-2103. Первые впечатления (История ВАЗ)
Расположение меток зажигания ВМТ ЗАЗ. Регулировка зажигания
Расположение меток зажигания ВМТ ЗАЗ 1102. Регулировка зажигания
Расположение меток ВМТ ВАЗ, Москвич. Регулировка зажигания
Расположение меток ВМТ Газ 24. Регулировка зажигания
Взаимное расположение шкалы и метки на маховиках двигателей ВАЗ
Взаимное расположение датчика-распределителя зажигания и корпуса
Контроль момента зажигания. Регулировка зажигания
После окончания работ с системой зажигания следует проверить и при необходимости отрегулировать момент зажигания. Расположение установочных меток на двигателях автомобилей разных марок показано на рис. 16. Перед регулировкой на корпусе прерывателя-распределителя замечают положение гнезда бокового провода крышки распределителя, к которому подходит провод от свечи первого цилиндра. Снимают крышку распределителя, один провод контрольной лампы присоединяют к клемме провода низкого напряжения, а другой - к "массе", вставляют пусковую рукоятку в храповик коленчатого вала (при отсутствии храповика можно воспользоваться ключом), включают систему зажигания и при выключенной передаче медленно вращают коленчатый вал. При правильно установленном моменте зажигания лампа загорится при совпадении метки МЗ на шкиве с меткой на неподвижной детали (автомобили ЗАЗ, "Москвич-2140", АЗЛК- 21412, ГАЗ- 24-10, ГАЗ- 3102) или метки на шкиве с меткой МЗ на неподвижной детали (автомобили ВАЗ, АЗЛК- 2141). Если метки не совпадают, коленчатый вал надо повернуть в такое положение, чтобы контактная пластина ротора стала против нанесенной метки на корпусе прерывателя-распределителя. После этого ослабить крепление корпуса, установить октан-корректор (если он есть) в нулевое положение и медленно повернуть корпус против солнца к загоранию контрольной лампы. Одновременно с этим слегка прижать пальцем ротор в направлении поворота корпуса чтобы выбрать зазор. Корпус прерывателя-распределителя надо остановить точно в момент загорания. лампы (в момент начала фазы размыкания контактов). Удерживая корпус в этом положении, следует затянуть его крепление.

Рис. 16. Расположение меток для установления и контроля момента зажигания в двигателях автомобилей :
а - ЗАЗ-968М (надписи ВМТ и МЗ выбиты на крышке центробежного маслоочистителя); 1 -кришка распределителя шестерень; 2 - выступ на крышке; 3 - крышка центробежного маслоочистителя;
б - ЗАЗ- 1102; 1 -шкив привода генератора; 2 - метка на шкиве привода генератора (прорезь на внешней стороне шкива); 3 - метки МЗ и ВМТ на верхнем кожухе зубчатого ремня; 4 - болты кронштейна натяжного ролика; 5 - пружина натяжного ролика, 6 - натяжной ролик; 
в - ВАЗ- 2108, - 2109; 1,2 - соответственно метки МЗ и ВМТ, 3 - метка на шкиве коленчатого вала;
г - "Москвич-2140", АЗЛК-21412; 1 - установочный штифт; 2,3 - соответственно метки БМТ и МЗ;
д - ВАЗ (кроме ВАЗ- 2108, - 2109), АЗЛК-2141:1 - метка установления зажигания за 10° к ВМТ; 2 - метка МЗ; 3 - метка ВТМ, 4 - метка на шкиве коленчатого вала; 
е - ГАЗ- 24-10, ГАЗ- 3102; 1 - штифт; 2,3 - соответственно метки ВМТ и МЗ.

На автомобилях, оборудованных электронной бесконтактной системой зажигания, проконтролировать и более точно установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа. С этой целью клемму "+" стробоскопа соединяют с плюсовым выводом аккумуляторной батареи, а клемму "-" - с "массой" автомобиля. Зажим датчика стробоскопа присоединяют к проводу высокого напряжения первого цилиндра. Запустив двигатель, направляют мигающий поток света на метки (рис. 16), а у автомобилей ВАЗ- 2108, - 2109 - в люк картера сцепления. Если момент зажигания выставлен правильно, то нанесенная на шкиве метка МЗ совпадает с меткой на неподвижной детали (рис. 16, а, г, е) или же с меткой МЗ на неподвижной детали совпадает метка на шкиве (рис. 16, б,в, д). При освещении люка картера сцепления автомобилей ВАЗ- 2108, - 2109 метка 2 на маховике (рис 17) должна на одно деление не доходить до среднего деления на шкале 1.

Рис. 17. (Слева) Взаимное расположение шкалы и метки на маховиках двигателей ВАЗ- 2108, - 2109:
1 - шкала; 2 - метка на маховике двигателя ВАЗ-2108, -2109.
Рис.18. Взаимное расположение датчика-распределителя зажигания и корпуса вспомогательных механизмов (стрелкой показан выступ на корпусе)

Если необходимо отрегулировать момент зажигания, двигатель останавливается, ослабляют  гайки крепления датчика-распределителя зажигания (рис 18) и вращают его по солнцу для более раннего момента зажигания, и против солнца - для более позднего (смотреть необходимо от крышки датчика-распределителя). Одно деление на фланце отвечает приблизительно пяти градусам поворота коленчатого вала.
Отрегулировав момент зажигания, затягивают гайки крепления корпуса прерывателя-распределителя и снова проверяют установление момента зажигания.
Правильность установки момента  зажигания следует проверить на ходу автомобиля. Для этого во время движения автомобиля со скоростью 40-50 км/ч (при прогретом двигателе) резко нажимают на педаль управление дроссельными заслонками. Если при этом в двигателе возникнут и быстро прекратятся детонационные стуки - момент зажигания установлен правильно.
При раннем зажигании детонационные стуки слышны значительно дольше, а при позднем - они вообще не возникают.
Если при пуске двигателя слышно сильные хлопки в воздушном фильтре и выстрелы в глушителе - нарушен порядок присоединения проводов от распределителя зажигания к цилиндрам.
Иногда случается, что двигатель не удается запустить после мойки. В этом случае следует снять крышку распределителя зажигания, тщательным образом протереть ее гнезда и внутреннюю поверхность, а также продуть сжатым воздухом наконечники свеч зажигания.
Читайте также:
Установка момента зажигания. От правильной установки момента зажигания зависят мощность, экономичность и устойчивость работы двигателя. Последовательность работы по установке момента зажигания на автомобилях ВАЗ 2106 и др.

советы домашнему мастеру по ремонту автомобиля
Природа, дорога