© 2015 - 2019   Мой автомобиль - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


автомобили ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец
Рейтинг@Mail.ru


Автомобиль, подготовка, дорога, неисправности, ремонт
(ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец)

Подготовка
Подготовка автомобиля
Обкатка автомобиля
Подготовка к поездке

Пуск двигателя
Пуск двигателя. Действия водителя
Проблемы при пуске:
Контроль пуска
Контроль системы питания
   Топливо, топливный насос
   Карбюратор
   Карбюратор, регулировка
Контроль системы зажигания
   Отсутствие искры. Ротор распределителя
   Распределитель, катушка, конденсатор, контакты
   Свечи зажигания
   Контроль момента зажигания

Неисправности - выявление, устранение
Двигатель
   Перебои в работе
   Остановки, перегрев
   Стуки в двигателе, мощность
   Приемистость, тепловой зазор
   Регулировка, рисунки
   Регулировка, ремень привода
   Система смазки двигателя
   Система охлаждения
Трансмиссия
   Сцепление, регулировка
   Регулировка в ВАЗ, Москвич, ГАЗ
   Сцепление, восстановление работы
   Коробка передач
   Карданная передача
   Смазка, масло
Ходовая система
   Кузов, двери
   Стекла
   Мосты
   Подвеска
   Колеса, покрышки
   Камера
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля. Видео

Основные технические характеристики некоторых популярных легковых автомобилей

Контакты


      

Датчик уровня топлива

Датчики инжекторных автомобилей ВАЗ
        
ВАЗ-2103. Первые впечатления (История ВАЗ)
Выявление и устранение неисправностей автомобиля
Двигатель
Перебои в работе

Если в дороге двигатель внезапно перестает работать и автомобиль останавливается, прежде всего следует проверить наличие топлива в баке. Когда топливо есть, надо последовательно проверить исправность систем питания и зажигания. Выявив и, устранив повреждение, пустить двигатель. Если он не запускается, проверить систему пуска и устранить неисправности.

В дороге могут возникнуть также неисправности, которые хотя и не приводят к немедленной остановке автомобиля, но не дают возможности двигаться дальше Часть неисправностей можно определить по внешним признакам работы двигателя. Хотя такой метод и не гарантирует достаточную точность, потому что зависит от субъективных качеств проверяющего (его опыта и умения), знание характерных признаков значительно убыстряет и облегчает нахождение неисправностей.

Двигатель работает с перебоями. Характерными признаками неустойчивой работы двигателя являются дергания автомобиля во время движения, "вздрагивания" двигателя, неравномерность выпуска отработанных газов, уменьшение мощности двигателя. Работа двигателя с перебоями является следствием того, что в одном из цилиндров не зажигается рабочая смесь. Чаще всего перебои в работе двигателя связаны с неисправностями системы зажигания (подача искры с перебоями), системы питания (нестабильное поступление топлива, подача в цилиндры слишком обогащенной или обедненной смеси), неплотным прилеганием клапанов, примесями воды в топливе, сравнительно редко - попаданием охладительной жидкости в цилиндры двигателя.

Если двигатель начал неустойчиво работать при движении автомобиля, то автомобиль следует остановить и выяснить причину перебоев в работе двигателя. Прежде всего следует проверить исправность систем зажигания и питания, отрегулировать зазоры в механизме газораспределения, слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива и из топливного бака. Если при проверке будет выявлена охладительная жидкость в поддоне картера, а замена прокладки головки блока цилиндров не даст желательных последствий, то причиной могут быть трещины в головке или в блоке. Деталь с трещиной надо заменить.

При выяснении причин неустойчивой работы двигателя следует обратить внимание на внешние признаки его работы. Если двигатель немного "вздрагивает", то вероятной причиной является ненадежный контакт на клеммах аккумуляторной батареи, или в присоединении ее к "массе". Заметное же "вздрагивание" двигателя обусловлено обедненной или обогащенной горючей смесью, слишком поздним зажиганием. Неустойчивая работа двигателя, которая сопровождается "выстрелами" в глушителе, возникает, как правило, в результате переобогащения смеси, неплотного прилегания тарелок клапанов к седлам или слишком позднему зажиганию. Неравномерный выпуск во время работы двигателя при исправной системе питания - явный признак неисправности распределителя или свеч.

Нестабильную работу двигателя можно почувствовать также по характерному "чиханию" в карбюраторе. В этом случае рекомендуется немного прикрыть воздушную заслонку. Если перебои уменьшились, то нарушена подача топлива в цилиндры двигателя в результате засорения жиклеров или нарушения нормального уровня бензина в поплавковой камере.

Перебои в работе двигателя могут четко различаться лишь при определенных частотах вращения коленчатого вала, потому для более точного выяснения причин перебоев следует менять частоту вращения двигателя. Убедившись, например, что перебои возникли при частоте холостого хода, следует проверить исправность системы холостого хода и при необходимости отрегулировать нужный состав смеси.
Если при проверке оказалось, что нет необходимости регулировать карбюратор, стоит прочистить и продуть сжатым воздухом каналы системы холостого хода, а возможно, проверить уровень топлива в поплавковой камере.

Иногда перебои в работе двигателя при частоте холостого хода может вызывать подсос воздуха между впускным трубопроводом и карбюратором. В этом случае следует подтянуть гайки крепления карбюратора, а если подсос воздуха будет продолжаться - заменить прокладку. Причинами перебоев в работе двигателя на холостом ходу могут быть попадания охладительной жидкости в цилиндры или уменьшение компрессии. Но эти неисправности возникают очень редко.

Причинами перебоев при средней или большой частотах вращения коленчатого вала могут быть частичное засорение главной дозирующей системы или жиклера эконостата, недостаточная подача топлива в поплавковую камеру карбюратора, слишком большой зазор между контактами прерывателя. При большой частоте перебои часто вызывает уменьшение силы пружины рычажка прерывателя, в результате чего подвижный контакт не успевает вернуться к неподвижному. Силу пружины регулируют, подгибая конец шины, а проверяют динамометром, оттягивая за рычажок подвижный контакт от неподвижного. В дороге можно временно выйти из положения, заложив кусочек резины соответствующей толщины между пружиной и рычажком подвижного контакта.

Случается, что перебои в работе двигателя вызваны неплотным прилеганием клапанов к седлам. При этом может "хлопать" в впускном и выпускном трубопроводах. Если причиной неплотного прилегания является отсутствие тепловых зазоров в клапанном механизме, их следует отрегулировать. Если же регуляция величины зазоров не дает желательных результатов, придется снять головку блока цилиндров и заняться заменой направляющих втулок клапанов, седел и клапанов, а также притиранием клапанов. Эту работу лучше поручить специалистам станции технического обслуживания.

Когда из глушителя выходит белый дым и температура двигателя повышается - поврежденная головка блока цилиндров, когда же дым синеватый - сработаны маслосъемные кольца, направляющие клапаны, кулачки распределительного вала, поврежденные уплотнения стержней клапанов, имеет место овализация гильз цилиндров или задиры на их зеркале. Черный дым появляется при слишком богатой горючей смеси. Свист при работе двигателя, дым из-под капота автомобиля и запах горелого свидетельствуют о том, что свечи зажигания вкручены не полностью. Когда же двигатель работает неустойчиво (перебои во всех цилиндрах), то возможен прерывистый контакт с "массой", неисправность конденсатора, засорение системы питания. Если ври движении автомобиля слышны хлопки в воздушном фильтре - опаздывает зажигание, когда же хлопки слышны при резком нажиме на педаль управления дроссельными заслонками - одна из свеч не дает искру, плохо закрывается один или несколько клапанов. Причиной взрыва под капотом может быть самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах в результате значительного нагара на днищах поршней. Более достоверная причина - не закрыт впускной клапан. Клапан не закрывается, если поломана или деформирована его пружина, повреждено седло клапана, отсутствует тепловой зазор в механизме газораспределения, погнуто коромысло (рычаг), заедает толкатель.

Смотрите также видео:
Неустойчивая работа двигателя, перебои в работе двигателя, холостой ход, регулировка, подсос воздуха

советы домашнему мастеру по ремонту автомобиля
Природа, дорога