© 2015 - 2019   Мой автомобиль - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


автомобили ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец
Рейтинг@Mail.ru


Автомобиль, подготовка, дорога, неисправности, ремонт
(ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец)

Подготовка
Подготовка автомобиля
Обкатка автомобиля
Подготовка к поездке

Пуск двигателя
Пуск двигателя. Действия водителя
Проблемы при пуске:
Контроль пуска
Контроль системы питания
   Топливо, топливный насос
   Карбюратор
   Карбюратор, регулировка
Контроль системы зажигания
   Отсутствие искры. Ротор распределителя
   Распределитель, катушка, конденсатор, контакты
   Свечи зажигания
   Контроль момента зажигания

Неисправности - выявление, устранение
Двигатель
   Перебои в работе
   Остановки, перегрев
   Стуки в двигателе, мощность
   Приемистость, тепловой зазор
   Регулировка, рисунки
   Регулировка, ремень привода
   Система смазки двигателя
   Система охлаждения
Трансмиссия
   Сцепление, регулировка
   Регулировка в ВАЗ, Москвич, ГАЗ
   Сцепление, восстановление работы
   Коробка передач
   Карданная передача
   Смазка, масло
Ходовая система
   Кузов, двери
   Стекла
   Мосты
   Подвеска
   Колеса, покрышки
   Камера
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля. Видео

Основные технические характеристики некоторых популярных легковых автомобилей

Контакты


      

Датчик уровня топлива

Датчики инжекторных автомобилей ВАЗ
        
ВАЗ-2103. Первые впечатления (История ВАЗ)
Двигатель останавливается (глохнет).
Он может остановиться сразу же после пуска и во время движения автомобиля. Если двигатель запускается и быстро останавливается, а в момент остановки слышны "хлопки" в карбюраторе, наиболее достоверно, что прекратилась подача бензина. Необходимо проверить исправность системы питания, обратив внимание на наличие топлива в баке, производительность топливного насоса и на уровень топлива в поплавковой камере. Следует также проверить полноту закрывания и открывания воздушной заслонки и при необходимости отрегулировать ее. Двигатель может внезапно остановиться и при значительном загрязнении воздушного фильтра. Поэтому необходимо осмотреть фильтр и при потребности заменить его. Бывает, что двигатель работает нормально на средних и больших частотах, но останавливается на холостом ходу. Это свидетельствует о засорении жиклера холостого хода или нарушении регуляции системы холостого хода. Возможно также, что воздух поступает в цилиндры двигателя мимо карбюратора.

Если двигатель работает устойчиво на малых частотах, но при увеличении частоты появляются хлопки в карбюраторе, то неисправны главная дозирующая система или эконостат, возможно, слишком низкая температура охладительной жидкости. При значительном переохлаждении двигатель может самовольно остановиться. Достоверная причина переохлаждения - не закрывается клапан термостата и радиатор постоянно включенный в систему охлаждения. Двигатель может останавливаться и при значительном его перегреве. У автомобиля ГАЗ- 24 (Волга) причиной остановки двигателя может быть также поломка зубьев шестерни распределительного вала.

Внезапную остановку двигателя при движении автомобиля чаще всего вызывают неисправности в системах зажигания и питания, реже - заклинивание деталей, которое может возникнуть при резком уменьшении количества масла в поддоне или его низком давлении. В последнем случае двигатель придется отправлять в ремонт. Легкий "взрыв" в глушителе в момент остановки двигателя свидетельствует о неисправности в системе зажигания. Двигатель может внезапно остановиться в результате разъединения или замыкания на "массу" проводов низкого или высокого напряжения, поломки пружинки подвижного контакта, отказа конденсатора, нарушения момента зажигания. Двигатель внезапно прекращает работу при обрыве или отсоединении провода, что соединяет аккумуляторную батарею с "массой" автомобиля. Часто такое происходит в соединениях установленного самостоятельно выключателя "массы". Следует тщательным образом осмотреть места соединений и при необходимости надежно закрепить этот провод.

Двигатель перегревается.
Характерными признаками перегревания двигателя являются уменьшение мощности, возникновение звонких стуков, значительное повышение температуры охладительной жидкости. Перегревание двигателя сопровождается не только заметным уменьшением его мощности, но и ростом затраты топлива, ухудшением смазочных свойств масла. О значительном перегревании двигателя свидетельствует также выделение пара из-под крышки радиатора.
Когда загорится лампочка сигнальной сигнализации превышения допустимой температуры охлаждающей жидкости или стрелка указателя температуры переместится в красную зону, следует остановить автомобиль, выключить систему отопления, дать возможность двигателю немного поработать на холостом ходу. Не следует спешить открывать крышку радиатора. Горячая охладительная жидкость может вырваться из-под крышки и обжечь руки. Поэтому искать причину перегревания надо после того, как двигатель немного остынет. Причиной перегревания может быть: недостаточное количество охладительной жидкости в радиаторе (следует выяснить причину); грязь, которая забила соты радиатора; разрыв шланга или трещина в нем (место течи легко устанавливается); повреждение прокладки радиатора (у двигателя, который работает, из заливной горловины выделяются пузырьки воздуха); неисправны термостат или жидкостный насос, накипь в радиаторе; слабо натянут, изношен или поврежден ремень привода жидкостного насоса; неправильно установлен момент зажигания; слишком богатая или бедная горючая смесь; самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя от раскаленных частиц нагара. Если охладительная жидкость не вытекает через неплотности в радиаторе, в соединениях системы охлаждения, через поврежденные шланги, следует проверить, не поступает ли она через поврежденную прокладку в цилиндры двигателя, а оттуда в поддон картера. О наличии охладительной жидкости в поддоне свидетельствует вспенивание масла и его сероватый или желтоватый цвет.

При испарении охладительной жидкости в систему охлаждения следует доливать воду (желательно дистиллированную). Охладительную жидкость доливают тогда, когда установлено, что она вытекла. Протекания устраняют, затягивая хомуты или заменяя прокладки.
Эффективность охлаждения двигателя в значительной степени зависит от натяжения ремня привода вентилятора. В автомобилях "Волга", "Москвич", "Жигули" натяг ремня регулируют изменением положения генератора. В автомобиле "Запорожец" натяг ремня регулируют, переставляя регулировочные шайбы с внутренней стороны передней половины шкива на внешнюю, если нужно увеличить натяжение или же в обратном направлении при необходимости его уменьшить.

Чтобы открутить гайку, которая стягивает половины шкива, необходимо застопорить вал. Избежать при этом повреждения крыльчатки вентилятора удается, если один конец обычной бечевки сложить петлей, а другим концом примотать петлю к шкиву, сделав вокруг его 3-4 оборота. В петлю вставляют монтажную лопатку и ею стопорят шкив (рис. 19).

При закручивании гайки веревку наматывают в обратном порядке.
Натягивая ремень привода вентилятора, следует помнить, что чрезмерное натяжение вредит подшипникам ступиц агрегатов, которые приводят этот ремень.
Если двигатель перегревается, а радиатор едва теплый - то несправен термостат. Его клапан не открылся после прогревания двигателя и жидкость циркулирует по "малому кругу", практически не охлаждаясь в радиаторе. Чтобы устранить этот недостаток, можно снять термостат, а при первой же возможности установить исправный. Эксплуатировать автомобиль долгое время без термостата нельзя, потому что значительно вырастет время прогревания двигателя и увеличится длительность его работы при пониженной температуре. В результате интенсивно будут изнашиваться детали цилиндро-поршневой группы, потому что при холодном двигателе бензин, который поступает в впускной трубопровод, плохо испаряется, попадает в цилиндры в жидком состоянии и смывает масло из стенок цилиндров. В холодном двигателе также слишком густое масло и оно плохо поступает к поверхностям трения. Кроме того, в результате недостаточного испарения бензина ухудшается процесс смесеобразования, уменьшается мощность двигателя и ухудшается его экономичность. Одному из авторов пришлось столкнуться совсем с необычным случаем. Двигатель перегревался, а радиатор оставался холодным даже при снятом термостате. Проверка засвидетельствовала, что насос работает, течи охлаждающей жидкости нет. После достаточно долгих попыток установить причину, выяснилось, что один из шлангов жидкостного насоса был не достаточно плотно закреплен на патрубке. Через неплотность жидкость не вытекала, но через нее подсасывался воздух. В системе охлаждения образовывались воздушные пробки и охладительная жидкость не циркулировала. Заменив стяжной хомут и тщательным образом затянув его, удалось устранить неисправность.


Схема стопорения вала генератора двигателя автомобиля
Рис.19. Схема стопорения вала генератора двигателя автомобиля "Запорожец":
1 - ключ, 2 - петля веревки, 3 - рычаг (монтировка), 4 - гайка, 5 - шкив вентилятора, 6 - ремень, 7 - шкив коленчатого вала.
советы домашнему мастеру по ремонту автомобиля
Природа, дорога