© 2015 - 2019   Мой автомобиль - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


автомобили ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец
Рейтинг@Mail.ru


Автомобиль, подготовка, дорога, неисправности, ремонт
(ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец)

Подготовка
Подготовка автомобиля
Обкатка автомобиля
Подготовка к поездке

Пуск двигателя
Пуск двигателя. Действия водителя
Проблемы при пуске:
Контроль пуска
Контроль системы питания
   Топливо, топливный насос
   Карбюратор
   Карбюратор, регулировка
Контроль системы зажигания
   Отсутствие искры. Ротор распределителя
   Распределитель, катушка, конденсатор, контакты
   Свечи зажигания
   Контроль момента зажигания

Неисправности - выявление, устранение
Двигатель
   Перебои в работе
   Остановки, перегрев
   Стуки в двигателе, мощность
   Приемистость, тепловой зазор
   Регулировка, рисунки
   Регулировка, ремень привода
   Система смазки двигателя
   Система охлаждения
Трансмиссия
   Сцепление, регулировка
   Регулировка в ВАЗ, Москвич, ГАЗ
   Сцепление, восстановление работы
   Коробка передач
   Карданная передача
   Смазка, масло
Ходовая система
   Кузов, двери
   Стекла
   Мосты
   Подвеска
   Колеса, покрышки
   Камера
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля. Видео

Основные технические характеристики некоторых популярных легковых автомобилей

Контакты


      

Датчик уровня топлива

Датчики инжекторных автомобилей ВАЗ
        
ВАЗ-2103. Первые впечатления (История ВАЗ)
Стуки в двигателе.
В результате изношенности деталей кривошипно-шатунного или газораспределительного механизмов, а также неправильных регулировок в двигателе могут возникнуть стуки. Причиной временных стуков является в основном раннее зажигание или детонация. По большей части такие стуки возникают при повышенных нагрузках двигателя и исчезают при переходе на низшую передачу или после прикрытия дроссельной заслонки.

Характерными признаками детонации является звонкий металлический стук, рост дымности выпускных газов, перегревание двигателя. Опасность детонации в том, что в результате значительной температуры и давления в детонационной волне тепло интенсивно передается стенкам камеры сгорания и днищу поршня. Это приводит к перегреванию двигателя и может образовать местные разрушения поверхности камеры и днища поршня.

Еще к возникновению каких-либо видимых разрушений робота двигателя с детонацией приводит к повышенному изнашиванию деталей. Следовательно, при появлении детонации следует выяснить и устранить причины ее возникновения. Основные причины детонации - применение бензина с октановым числом, более низким от рекомендованного, большое нагарообразование на стенках камеры сгорания и днище поршня, длительная работа двигателя с малой частотой, поступление в цилиндры обедненной горючей смеси, ухудшение охлаждения двигателя. При выяснении причин детонации сначала нужно убедиться, нет ли самовоспламенения (без искры) рабочей смеси. Часто детонационное возгорание путают с самовоспламенением. Но детонация останавливается сразу же после выключения зажигания, а при самовоспламенении двигатель продолжает работать и при выключенном зажигании. Самовозгорание возникает в конце такта сжатия при перегревании двигателя, когда температура в камере сгорания слишком большая. В этом случае смесь загорается и без искры.

Смесь может загораться и от раскаленных электродов свечи или частиц нагара. Если причиной детонации является топливо с низким октановым числом, можно попробовать ее устранить, выставив более позднее зажигание. Но следует помнить, что при этом мощность двигателя уменьшится и он может перегреваться. Поэтому при первой же возможности следует заменить топливо. Самозажигание прекращается, если после выключения зажигания затормозить автомобиль, включить передачу и отпустить педаль сцепления. Более радикальной, мерой является удаление нагара из стенок камеры сгорания и днища поршня. Существует несколько способов удаления нагара. Наиболее простой из них применяют, когда количество нагара еще небольшое. Для этого в топливный бак следует залить бензин с высоким октановым числом и проехать с максимальной скоростью 40-50 км.
Для удаления нагара можно использовать и второй способ. Вечером после поездки надо выкрутить свечи зажигания и залить в каждый цилиндр смесь из 10 г денатурированного спирта и 10 г керосина. Утром запустить двигатель и дать двигателю возможность поработать 15-20 мин. Потом остановить его и заменить масло.

Третий способ нуждается в больших затратах времени и определенных навыков, потому что для удаления нагара необходимо демонтировать головку цилиндров, скребком очистить его с днища, поршней и стенок камер сгорания.
При этом следует помнить, что головка и поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Поэтому нагар из них следует снимать очень осторожно, чтобы не повредить поверхность.

Вспышки в карбюраторе и выстрелы в глушителе.
Иногда во время движения автомобиля в карбюраторе возникают вспышки, двигатель перегревается, его мощность уменьшается. Причинами вспышек могут быть слишком позднее зажигание, мокрые свечи, неисправный клапанный механизм, чрезмерное обеднение рабочей смеси. Поэтому следует проверить точность установления момента зажигания и при необходимости отрегулировать его. Мокрые свечи следует очистить и просушить.

Нередко в карбюраторе возникают отдельные вспышки, особенно во время пуска. Причиной этого может быть попадание воды в карбюратор, неисправность клапанного механизма и обеднение смеси.

Иногда во время движения автомобиля слышны выстрелы в глушителе, что возникают при поступлении в цилиндры слишком богатой смеси, при пропусках в системе зажигания, позднем зажигании, а также в результате неплотного закрывания выпускных клапанов. Выявление причин выстрелов следует начинать с системы зажигания. Если в выпускном трубопроводе периодически возникают хлопки, это значит, что выпускной клапан неплотно прилегает к седлу, часть смеси при сжимании выталкивается в выпускной трубопровод и там зажигается горячими газами. Наиболее вероятные причини - малый или даже отсутствующий зазор между деталями газораспределительного механизма, покоробленная головка клапана, раковины на рабочих поверхностях клапана, поврежденная пружина клапана, нагары на рабочих поверхностях клапана и его седла, заедания стержней клапанов в направляющих втулках.

Уменьшение мощности двигателя ("двигатель не тянет").
Характерными признаками того, что двигатель не развивает полную мощность, есть уменьшение приемистости автомобиля.
Однако прежде чем выяснить причины, в результате которых мощность двигателя уменьшается, следует убедиться в исправности трансмиссии, ходовой и тормозной систем. Прежде всего следует проверить и отрегулировать свободный ход внешнего конца вилки выключения сцепления.

При недостаточном свободном ходе или его отсутствии сцепление пробуксовывает, крутящий момент от двигателя не полностью передается к ведущим колесам, тягово-скоростные свойства автомобиля ухудшатся. Кроме того, пробуксовывание сцепления приводит к его перегреванию и чрезмерному износу фрикционных накладок. Причиной пробуксовывания сцепления может также быть износ или замасливание фрикционных накладок ведомого диска. Неисправности же в ходовой и тормозной системах создают дополнительное сопротивление движению автомобиля и на его преодоление тратится часть мощности двигателя. В ходовой системе следует проверить правильность регулировки подшипников ступиц передних колес и углы установления этих колес О значительном натяжении подшипников свидетельствует нагревание дисков колес во время движения автомобиля, а о неправильном установлении колес - неравномерный износ шин. В тормозной системе следует проверить не трутся ли тормозные накладки о диски или барабаны при отпущенной тормозной педали. С этой целью проверяют степень нагревания тормозных барабанов и дисков колес после движения без торможения. В передних колесах такую проверку следует осуществлять лишь при уверенности, что предыдущее натяжение подшипников их ступиц не превышает установленного.

Когда трансмиссия, ходовая и тормозная системы исправны, можно начинать выяснять причины уменьшения мощности двигателя. Если уменьшение мощности сопровождается перегреванием двигателя, причиной является позднее зажигание, если же детонационными стуками или нестабильной работой при низкой частоте вращения коленчатого вала - раннее. Если же после проверки и регулирования момента зажигания мощность не увеличилась, можно допустить, что не работает центробежный или вакуумный регулятор момента зажигания. Самая простая проверка центробежного регулятора заключается в том, что при снятой крышке распределителя пальцами одной руки отводят от кулачка рычаг подвижного контакта, а пальцами другой - возвращают кулачок в направлении вращения вала прерывателя (против часовой стрелки) к упору и отпускают его. Если кулачок свободно возвращается в исходное положение - центробежный регулятор исправный, если же нет - необходимо найти и устранить причину неисправности.

Иногда причиной потери мощности двигателя является обеднение топливной смеси в результате снижения уровня бензина в поплавковой камере карбюратора, подсоса воздуха через неплотное соединение карбюратора с впускным трубопроводом или впускного трубопровода с головкой блока цилиндров, засорения топливных жиклеров карбюратора. Возможно также заедание в поводе дроссельных заслонок, в результате чего они открываются не полностью и цилиндры недостаточно наполняются горючей смесью. Цилиндры могут недостаточно наполняться и при неполном открытии клапанов (при значительной величине теплового зазора в газораспределительном механизме). В этом случае появляются стуки под крышкой головки блока цилиндров, которые хорошо прослушиваются на прогретом двигателе.

К уменьшению мощности двигателя приводит также нарушение герметичности клапанов. При этом может "хлопать" в впускных и выпускных трубопроводах. Причины негерметичности - отсутствие зазоров в газораспределительном механизме, образование раковин на рабочих поверхностях клапанов, неисправность клапанных пружин, заедания клапана в направляющей втулке. Если же двигатель эксплуатируется в течение длительного времени, то потеря мощности является результатом естественной изношенности и его следует ремонтировать.


Полезно знать:
   Признаками неисправностей кривошипно шатунного механизма (КШМ) являются: снижение мощности двигателя (двигатель плохо тянет), появление посторонних шумов и стуков, повышенный расход масла и топлива, дымление, перегрев двигателя, возникновение калильного зажигания, снижение давления масла.  
   Звонкий стук, появляющийся после пуска холодного двигателя и уменьшающийся или исчезающий по мере его прогрева, указывает на износ поршней и цилиндров.
   Глухой стук, усиливающийся при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя, является признаком увеличенного износа коренных или шатунных подшипников.
   Сильные металлические стуки, сопровождающиеся значительным уменьшением давления масла, указывают на выплавление вкладышей коренных или шатунных подшипников двигателя.

советы домашнему мастеру по ремонту автомобиля
Природа, дорога