© 2015 - 2019   Мой автомобиль - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


автомобили ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец
Рейтинг@Mail.ru


Автомобиль, подготовка, дорога, неисправности, ремонт
(ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец)

Подготовка
Подготовка автомобиля
Обкатка автомобиля
Подготовка к поездке

Пуск двигателя
Пуск двигателя. Действия водителя
Проблемы при пуске:
Контроль пуска
Контроль системы питания
   Топливо, топливный насос
   Карбюратор
   Карбюратор, регулировка
Контроль системы зажигания
   Отсутствие искры. Ротор распределителя
   Распределитель, катушка, конденсатор, контакты
   Свечи зажигания
   Контроль момента зажигания

Неисправности - выявление, устранение
Двигатель
   Перебои в работе
   Остановки, перегрев
   Стуки в двигателе, мощность
   Приемистость, тепловой зазор
   Регулировка, рисунки
   Регулировка, ремень привода
   Система смазки двигателя
   Система охлаждения
Трансмиссия
   Сцепление, регулировка
   Регулировка в ВАЗ, Москвич, ГАЗ
   Сцепление, восстановление работы
   Коробка передач
   Карданная передача
   Смазка, масло
Ходовая система
   Кузов, двери
   Стекла
   Мосты
   Подвеска
   Колеса, покрышки
   Камера
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля. Видео

Основные технические характеристики некоторых популярных легковых автомобилей

Контакты


      

Датчик уровня топлива

Датчики инжекторных автомобилей ВАЗ
        
ВАЗ-2103. Первые впечатления (История ВАЗ)
Ухудшение приемистости автомобиля.
Причиной этого может быть неисправность ускорительного насоса, обледенение карбюратора зимой или паровые пробки в топливной магистрали летом, засорение главного топливного жиклера карбюратора, неправильно установленный момент зажигания, несоответствие свеч (установлены слишком "холодные").

Если в теплый период частота вращения коленчатого вала двигателя не увеличивается с открытием дроссельных заслонок, неисправность следует искать в топливном насосе, конденсаторе, катушке зажигания (их следует проверить на стенде).
Не следует также забывать, что приемистость автомобиля может ухудшиться и в результате уменьшения или полного отсутствия свободного хода вилки выключения сцепления.

Рассмотрим неисправности, которые возникают в отдельных механизмах или системах двигателя.
Достаточно распространенной неисправностью в кривошипно-шатунном и газо-распределительном механизмах есть срезка резьбы в отверстиях головки блока цилиндров, в которые вкручены стальные булавки крепления корпуса распределительного вала, крышки головки блока цилиндров и других деталей. Если такая неприятность возникла в гараже, то целесообразнее всего вывернуть булавку, нарезать в отверстии резьбу большего диаметра и вкрутить в отверстие специально изготовленную ступенчатую булавку. Но в дороге это невозможно. Поэтому следует тщательным образом промыть булавку и отверстие под нее бензином и просушить. На конец булавки с неповрежденной резьбой навернуть две гайки впритык друг к другу, а на конец, который входит в отверстие, нанести тонкий слой эпоксидного клея, подготовленного согласно инструкции по его применению (можно воспользоваться клеем "Момент"). Небольшое количество этого же клея надо ввести в отверстие, после этого вкрутить булавку, вращая ее за верхнюю гайку. Для полимеризации клея следует подождать не меньше часа (полимеризация ускоряется при небольшом подогревании), а потом приступать к сбору узла.

В двигателе автомобиля "Запорожец" иногда срезается резьба в соединении между стальной булавкой, которая крепит головку цилиндра, и чугунным блоком. В этом случае булавку можно временно закрепить в отверстии блока цилиндров, если резьбу на булавке немного опилить и плотно намотать на нее стальной или нихромовый провод диаметром 0,6-0,8 мм. При отсутствии шпильковерта булавку удастся установить на место, если предварительно на ее свободный конец навернуть колпачковую гайку крепления колеса.

Еще одна досадная неприятность может случиться в двигателе "Запорожца" - срежется резьба в отверстии головки цилиндра под булавку, которая крепит вал коромысел. Если нет возможности возобновить резьбу, можно навернуть на оба конца булавки гайки и, установив один конец булавки в отверстие, а второй конец опереть о крышку головки. С помощью гайки создать небольшое натяжение. Такая конструкция позволит доехать к ближайшей станции технического обслуживания или к гаражу.

Одной из наиболее серьезных неисправностей двигателя, которая может случиться в дороге, есть значительное понижение уровня масла или даже полное его вытекание. Масло может вытечь через сквозное повреждение поддона картера, неплотность сальников коленчатого вала, сработанность уплотнений клапанов. При отсутствии или недостаточном количеству масла в первую очередь пострадают вкладыши шатунных, а потом и коренных подшипников. Следовательно при возникновении металлического низкотонального стука в двигателе следует немедленно остановить двигатель и выяснить причину стуков. Если масла в поддоне не хватает, а явной течи из двигателя не заметно, надо долить свежее масло хотя бы к нижней метке на щупе. Провернуть несколько раз коленчатый вал вручную и убедиться, что подшипники не заклинило. Запустить двигатель и если стуки почти не слышно, попробовать трогаться, постепенно увеличивая к средним значениям скорость автомобиля и нагрузки на двигатель. Если и в этом случае стуков почти будет не слышно, или они будут расти несущественно, то можно на небольшой скорости доехать к ближайшей станции технического обслуживания. Двигаться дальше не стоит, это приведет к более серьезным повреждениям двигателя.

Если же масло вытекает через уплотнение передней коренной шейки коленчатого вала, следует долить масло и доехать к ближайшей СТО, где заменят сальник переднего конца коленчатого вала.

Одной из самых распространенных неприятностей, что может возникнуть в дороге, является рост шума от работы механизма газораспределения. Причиной этого может быть увеличение величины теплового зазора между деталями механизма, а также послабление цепи или ремня привода газораспределительного вала. Следует иметь в виду,  что отклонение теплового зазора от установленной нормы не только обуславливает шум, но и серьезно нарушает рабочий процесс двигателя.


Схема проверки и регулировки величины теплового зазора в двигателе
Рис. 20. Схема проверки и регулировки величины теплового зазора в двигателе МеМЗ-968 автомобиля ЗАЗ-968М (зазор в впускных клапанах (средних) - 0,08 мм, в выпускных (крайних) - 0,1 мм).

Поэтому, услышав повышенный шум двигателя, необходимо остановить автомобиль, подождать пока двигатель охладится до температуры приблизительно 20 С, проверить плоским щупом и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры (рис. 20-25).
В двигателях всех автомобилей, кроме ВАЗ-2109, - 2109, последовательность действий при проверке и регулировании тепловых зазоров одинакова. Для этого бережно снимают крышку головки блока цилиндров, следя, чтобы не повредить прокладку. Поршень цилиндра, зазор в клапанном механизме которого собираются регулировать, например, первого, устанавливают в положение ВМТ такта сжимания (оба клапана закрыты, коромысло свободно качается на оси, у двигателей ВАЗ - рычаг перемещается от усилия пальца). Отпускают гайку, отверткой вращают регулировочный винт, проверяя щупом величину зазора. При установлении зазора нужной величины регулировочный винт придерживают отверткой и затягивают.
После затягивания контргайки зазор перепроверяют. Аналогично проверяют и регулируют тепловые зазоры в клапанных механизмах других цилиндров в последовательности, определенной порядком работы цилиндров. При переходе от одного цилиндра к другому каждый раз возвращают коленчатый вал на пол-оборота.

В двигателе ВАЗ- 2108 перед регулировкой зазоров снимают крышку головки блока цилиндров и переднюю защитную крышку. Из ванн в головке блока цилиндров удаляют масло. Проворачивают коленчатый вал за солнцем до совпадения соответствующих меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня (см. рис. 16, в), а потом еще на 40-50° (2,5-3 зуба на шкиве распределительного вала). Коленчатый вал можно проворачивать с помощью болта, или шкива распределительного вала (ни в коем случае болтом крепления шкива), или рычагом с двумя пальцами (рис. 26), вставив пальцы в отверстия шкива. Щупами соответствующей толщины проверяют зазоры под первым и третьим кулачками распределительного вала. Если зазор отличается от нужного, то разворачивают толкатель прорезью, которая находится в его верхней части, к себе и утопляют толкатель оправкой (рис. 27), установив ее между шейкой распределительного вала и регулировочной шайбой.

советы домашнему мастеру по ремонту автомобиля
Природа, дорога