© 2015 - 2019   Мой автомобиль - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


автомобили ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец
Рейтинг@Mail.ru


Автомобиль, подготовка, дорога, неисправности, ремонт
(ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец)

Подготовка
Подготовка автомобиля
Обкатка автомобиля
Подготовка к поездке

Пуск двигателя
Пуск двигателя. Действия водителя
Проблемы при пуске:
Контроль пуска
Контроль системы питания
   Топливо, топливный насос
   Карбюратор
   Карбюратор, регулировка
Контроль системы зажигания
   Отсутствие искры. Ротор распределителя
   Распределитель, катушка, конденсатор, контакты
   Свечи зажигания
   Контроль момента зажигания

Неисправности - выявление, устранение
Двигатель
   Перебои в работе
   Остановки, перегрев
   Стуки в двигателе, мощность
   Приемистость, тепловой зазор
   Регулировка, рисунки
   Регулировка, ремень привода
   Система смазки двигателя
   Система охлаждения
Трансмиссия
   Сцепление, регулировка
   Регулировка в ВАЗ, Москвич, ГАЗ
   Сцепление, восстановление работы
   Коробка передач
   Карданная передача
   Смазка, масло
Ходовая система
   Кузов, двери
   Стекла
   Мосты
   Подвеска
   Колеса, покрышки
   Камера
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля. Видео

Основные технические характеристики некоторых популярных легковых автомобилей

Контакты


      

Датчик уровня топлива

Датчики инжекторных автомобилей ВАЗ
        
ВАЗ-2103. Первые впечатления (История ВАЗ)
Положение оправки при фиксации толкателей клапанов двигателя
Натяжное устройство ремня привода распределительного вала двигателей
Схема проверки натяжения ремня привода распределительного вала двигателя
Тепловой зазор, регулировка (продолжение). Распределительный вал двигателя
Толкатель в нижнем положении фиксируют с помощью устройства, которое устанавливают между краем толкателя и распределительным валом (рис. 28).
Щипцами с узкими губками вытягивают регулировочную шайбу и микрометром измеряют ее толщину. Определяют необходимую толщину другой шайбы, пользуясь формулой

Н = В + (А-С)
где Н и В - толщины соответственно новой и снятой шайб; А и С - соответственно измеренный и номинальный зазоры.

В запасные части поступают шайбы толщиной от 3 до 4,25 мм с интервалом через каждых 0,05 мм, толщина шайбы обозначена на ее внешней поверхности.
В толкатель устанавливают новую регулировочную шайбу, удаляют фиксирующее устройство и проверяют зазор. Проворачивая коленчатый вал по солнцу каждый раз на пол-оборота, проверяют и при необходимости регулируют зазоры у пятого и второго, четвертого и шестого, восьмого и седьмого клапанов. Закончив регулировку, заливают масло в масляные ванны и устанавливают снятые крышки.

Для натягивания плоскозубчатого ремня двигателя МеМЗ- 245 (авто-мобиль ЗАЗ- 1102) следует ослабить болты 4 (см. рис. 16, б) кронштейна натяжного ролика 6 и медленно в натяжение провернуть коленчатый вал в направлении его вращения 2--3 раза. Проворачивать коленчатый вал можно, вращая шкив распределительного вала с помощью специально изготовленного рычага (рис 26), или вращая ведущее колесо. С этой целью необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом, включить IV или V передачу, поднять одно из ведущих (передних) колес и вращать его (правое - по солнцу, левое - против солнца). В положении, когда ведущая ветка ремня будет максимально натянута, а один из клапанов полностью открыт (определяется по отсутствию зазора в клапанном механизме), надежно затянуть болты крепления кронштейна. Пружина 5 обеспечит ремню необходимое натяжение.
Для натяжения цепи двигателя 412Е или 331.10 (автомобили "Москвич-2140", АЗЛК- 21412) при постоянной работе двигателя на холостом ходу отворачивают на 1/2-2/3 оборота стопорный болт плунжера натяжного устройства.

Рис 28. Положение оправки при фиксации толкателей клапанов двигателя ВАЗ- 2108 в нижнем положении:
1 - регулировочная шайба; 2 - фиксирующее устройство.


При этом плунжер под действием пружины перемещается и через двухплечий рычаг отклоняет натяжную звездочку, обеспечивая необходимое натяжение цепи. Целесообразно, чтобы двигатель поработал одну-две минуты на холостом ходу при отпущенном стопорном винте, а потом затянуть винт.
Натягивание ремня привода  распределительного  вала двигателей автомобилей ВАЗ- 2105 и - 2107 регулируют на двигателе, который не работает, послаблением болтов 1 крепление кронштейна 4 натяжного ролика 2 (рис. 29).
При этом под действием пружины кронштейн перемещается вместе с закрепленным на нем натяжным роликом. Завинтив болты, фиксируют кронштейн и натяжной ролик в новом положении.
Цепь в двигателях ВАЗ- 21011, - 2103, - 2106 натянется, если отпустить колпачковую гайку 4 (рис. 30) натяжного устройства, один-два раза провернуть коленчатый вал и затянуть гайку.
Если двигатель эксплуатируется достаточно долго и цепь слишком вытянулась, то даже при максимальном ходе плунжера натяжение цепи будет недостаточным и шум в приводе распределительного вала не исчезнет. В этом случае придется менять цепь. Но, чтобы доехать к станции технического обслуживания, можно удлинить плунжер. Для этого следует демонтировать натягиватель цепи и на конец плунжера, который выступает из натягивателя, надеть распорную втулку, загодя снятую из одной из булавок крепления корпуса фильтра к карбюратору.
Ремень привода распределительного вала двигателя ВАЗ- 2108 натягивают, поворачивая эксцентриковую ось 2 натяжного ролика при отпущенной гайке 3 (рис. 31). Нормально натянутый ремень должен в средней части ведущей ветки закручиваться пальцами не более чем на 90° при усилии 16-20 Н.
Иногда на плоскозубчатом ремне привода распределительного вала срезаются несколько зубьев. Чтобы выйти из трудного положения и доехать к станции технического обслуживания, следует снять ремень, разрезать его вдоль и вместо целого паса установить половинки, сместив их так, чтобы места со срезанными зубьями находились на противоположных ветках. При этом надо быть очень внимательным, чтобы не изменить относительное положение меток на шкивах коленчатого и распределительного валов.

Рис. 29. (Слева) Натяжное устройство ремня привода распределительного вала двигателей ВАЗ- 2105, -2107: 1 - болты крепления кронштейна натяжного ролика; 2 - натяжной ролик, 3 -зубчатий ремень; 4 -  кронштейн натяжного ролика; 5 - пружина кронштейна.

Рис. 30. (В центре)Натяжное устройство цепи привода распределительного вала:
1 - башмак; 2 - плунжер; 3 - корпус натягивателя; 4 - колпачковая гайка, 5 - цепь.

Рис.31.  Схема проверки натяжения ремня привода распределительного вала двигателя ВАЗ-2108:
1 - натяжной ролик;  2 - эксцентриковая ось ролика;  3 - гайка; 4 - ремень.

советы домашнему мастеру по ремонту автомобиля
Природа, дорога