© 2015 - 2019   Мой автомобиль - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


автомобили ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец
Рейтинг@Mail.ru


Автомобиль, подготовка, дорога, неисправности, ремонт
(ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец)

Подготовка
Подготовка автомобиля
Обкатка автомобиля
Подготовка к поездке

Пуск двигателя
Пуск двигателя. Действия водителя
Проблемы при пуске:
Контроль пуска
Контроль системы питания
   Топливо, топливный насос
   Карбюратор
   Карбюратор, регулировка
Контроль системы зажигания
   Отсутствие искры. Ротор распределителя
   Распределитель, катушка, конденсатор, контакты
   Свечи зажигания
   Контроль момента зажигания

Неисправности - выявление, устранение
Двигатель
   Перебои в работе
   Остановки, перегрев
   Стуки в двигателе, мощность
   Приемистость, тепловой зазор
   Регулировка, рисунки
   Регулировка, ремень привода
   Система смазки двигателя
   Система охлаждения
Трансмиссия
   Сцепление, регулировка
   Регулировка в ВАЗ, Москвич, ГАЗ
   Сцепление, восстановление работы
   Коробка передач
   Карданная передача
   Смазка, масло
Ходовая система
   Кузов, двери
   Стекла
   Мосты
   Подвеска
   Колеса, покрышки
   Камера
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля. Видео

Основные технические характеристики некоторых популярных легковых автомобилей

Контакты


      

Датчик уровня топлива

Датчики инжекторных автомобилей ВАЗ
        
ВАЗ-2103. Первые впечатления (История ВАЗ)
Трансмиссия
Сцепление
Основные неисправности сцепления: пробуксовывание, неполное выключение (сцепление "ведет"), неплавное включение, шум во время работы.
Сцепление пробуксовывает в результате малого или совсем отсутствующего хода педали сцепления, значительного износа или замасливания фрикционных накладок, поверхностей трения маховика и диска нажима, уменьшения усилия пружины нажима, засорения или перекрытия кромкой манжеты в результате ее разбухания компенсационного отверстия главного цилиндра привода сцепления.

Пробуксовывание сцепления можно выявить по специфическому запаху фрикционных накладок, уменьшению интенсивности разгона автомобиля и скорости его движения, замедленном преодолении подъемов. Чтобы остаточно убедиться в пробуксовывании сцепления, нужно при работающем двигателе затормозить автомобиль стояночным тормозом, отключить сцепление, включить передачу и, плавно нажимая на педаль регулирования дроссельными заслонками, медленно отпускать педаль сцепления. Если при полностью отпущенной педали и открытых дроссельных заслонках двигатель остановится, то сцепление включается полностью, если же двигатель будет продолжать работать - сцепление пробуксовывает.
Свободный ход педали сцепления измеряют линейкой в средней части ее площадки, нажимая рукой на педаль к появлению ощутимого сопротивления перемещению педали. Величины свободного хода педали сцепления приведены в табл.1.

Таблица 1. Оптимальный свободный ход педали сцепления

Марка автомобиля                              Свободный ход педали, мм
ЗАЗ- 968 "Запорожец"                         26-38
ЗАЗ-1102" Таврия"                              20-30
ІВАЗ- 2101, - 2103                               20-31
ВАЗ- 2104, - 2105, - 2107, - 2121          25-35
ВАЗ- 2106                                           35-45                
ВАЗ- 2108, - 2109                                3,3-3,7  (а)
""Москвич"-2140                                  4,5-5,5  (б)
АЗЛК- 2141                                         15-17  (в)
ГАЗ- 24-10, - 3102                                12-28
ЛуАЗ-968М                                          33-45
УАЗ- 3151                                            35-55
(а) Свободный ход рычага вилки выключения сцепления.
(б) Свободный ход внешнего конца вилки выключения сцепления.
(в) Рабочий ход внешнего рычага вала выключения сцепления.


Привод сцепления автомобиля
Привод сцепления автомобиля ЗАЗ-1102
Рис.32. (Слева) Привод сцепления автомобиля "Запорожец" :
1 - колпачок;  2 - клапан;  3 - цилиндр; 4  - толкатель;  5 - контргайка; 6 - регулировочная гайка; 7 - рычаг оси; 8 -подпятник; 9-пята; 10 - пружина.

Рис.33. Привод сцепления автомобиля ЗАЗ-1102:
1 - контргайка;2- регулировочная гайка; 3 - пружина; 4-рычаг оси;5 - трос в оболочке; 6 - буфер; 7 - педаль сцепления.






Для проверки и регулировки свободного хода педали сцепления автомобиля "Запорожец" следует снять оттяжную пружину 10 (рис. 32) и повернуть рычаг 7 по солнцу до тех пор, пока подпятник 8 не начнет жать на пяту 9. При этом ход конца рычага 7 (около штока рабочего цилиндра) должен составлять 4-6 мм. Если величина хода выходит за указанные пределы, ее необходимо отрегулировать. Придерживая толкатель 4, отпустить контргайку 5 и возвращать гайку 6 на толкателе, пока свободный ход рычага не достигнет нужной величины.

Отрегулировав свободный ход, следует завернуть контргайку и установить оттяжную пружину. Одновременно необходимо проверить величину хода штока поршня рабочего цилиндра, который должен составлять 22 мм при поступи педали не менее 150 мм. Допускается уменьшение хода штока до 19 мм, если сцепление выключается полностью. В ином случае необходимо удалить воздух из системы гидравлического привода сцепления.



Свободный ход педали сцепления автомобиля ЗАЗ- 1102 регулируют изменением длины троса с помощью регулировочного наконечника, гайки и контргайки (рис. 33).

Для уменьшения свободного хода следует отпустить контргайку 1 и, придерживая ключом  наконечник троса, закрутить регулировочную гайку 2. Для увеличения свободного хода регулировочную гайку 2 откручивают. Полный ход педали сцепления должен составлять 120 мм, что отвечает 18-20 мм хода рычага оси 4.

советы домашнему мастеру по ремонту автомобиля
Природа, дорога
Видео: Сцепление ВАЗ 2101- 2107. Проблемы, решения