© 2015 - 2019   Мой автомобиль - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


автомобили ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец
Рейтинг@Mail.ru


Автомобиль, подготовка, дорога, неисправности, ремонт
(ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец)

Подготовка
Подготовка автомобиля
Обкатка автомобиля
Подготовка к поездке

Пуск двигателя
Пуск двигателя. Действия водителя
Проблемы при пуске:
Контроль пуска
Контроль системы питания
   Топливо, топливный насос
   Карбюратор
   Карбюратор, регулировка
Контроль системы зажигания
   Отсутствие искры. Ротор распределителя
   Распределитель, катушка, конденсатор, контакты
   Свечи зажигания
   Контроль момента зажигания

Неисправности - выявление, устранение
Двигатель
   Перебои в работе
   Остановки, перегрев
   Стуки в двигателе, мощность
   Приемистость, тепловой зазор
   Регулировка, рисунки
   Регулировка, ремень привода
   Система смазки двигателя
   Система охлаждения
Трансмиссия
   Сцепление, регулировка
   Регулировка в ВАЗ, Москвич, ГАЗ
   Сцепление, восстановление работы
   Коробка передач
   Карданная передача
   Смазка, масло
Ходовая система
   Кузов, двери
   Стекла
   Мосты
   Подвеска
   Колеса, покрышки
   Камера
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля. Видео

Основные технические характеристики некоторых популярных легковых автомобилей

Контакты


      

Датчик уровня топлива

Датчики инжекторных автомобилей ВАЗ
        
ВАЗ-2103. Первые впечатления (История ВАЗ)
Восстановление работы сцепления
Возобновить работоспособность привода сцепления, если в дороге поломалась пружина главного цилиндра сцепления, можно. Для этого разбирают цилиндр и между частями поломанной пружины устанавливают шайбу соответствующего диаметра. Если сцепление автомобиля "Москвич" пробуксовывает в результате замасливания дисков, его можно промыть бензином через отверстие в картере. Еще лучший эффект дает использование жидкости "Очиститель двигателя". Жидкость наносят на диски, выдерживают 5-7 минут и смывают струей воды из резиновой груши или полиэтиленовой бутылки с отверстием. Промывания повторяют несколько раз, после чего пускают двигатель и, периодически нажимая на педаль сцепление и отпуская ее, просушивают диски. После просушки полезно опрыснуть диски спиртовым раствором канифоли (30-50 см3).
Сцепление неполностью выключается ("ведет") в результате большого свободного хода педали, при наличии воздуха в системе гидравлического привода или вытекании рабочей жидкости из системы, при заедании ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала коробки передач, при короблении и перекосе ведомого диска или его приклеивании или примерзании к ведущим частям сцепления, при неодновременном нажатии подшипника выключения сцепления на рычаге выключения сцепления.
Если в систему гидравлического привода сцепления попал воздух, то для его удаления следует снять резиновый колпачок из головки клапана рабочего цилиндра сцепления, один конец шланга для прокачки тормозов надеть на клапан, а второй - опустить в стеклянный сосуд с тормозной жидкостью. Такую операцию следует выполнять вдвоем: один медленно нажимает на педаль сцепления и, как только почувствует нагрузку, подает команду второму, который находится под автомобилем. Тот открывает перепускной клапан до появления тормозной жидкости и, не снимая ключа, ожидает повторной команды. Перед подходом педали сцепления к полу за 30-40 мм первый дает команду на закрывание перепускного клапана, сам при этом дожимает педаль к полу кузова, не снимая из нее мускульного усилия ноги.
Потом доливают тормозную жидкость в резервуар и повторяют операцию, пока в жидкости не исчезнут пузырьки воздуха. По завершению работ контролируют уровень тормозной жидкости. Он должен быть на 10-15 мм ниже верхнего края резервуара.
Сцепление может не выключаться и из-за того, что при перемещении педали в гидравлической системе не создается давление. Причиной может быть потеря упругости манжетой, установленной перед поршнем в тормозном цилиндре. В этом случае жидкость проходит вне манжеты и через компенсационное отверстие возвращается в бачок.
О данной неисправности свидетельствует обратное движение тормозной жидкости в бачке во время нажима на педаль сцепления. Для ее устранения нужно  демонтировать главный цилиндр привода сцепления (предварительно слив тормозную жидкость) и заменить манжеты со следующей прокачкой системы.
Вытекание жидкости из рабочего цилиндра сцепления определяют уменьшением уровня ее в бачке главного цилиндра, а также по загрязнению ею рабочего цилиндра. Чтобы устранить Вытекание жидкости, следует заменить манжеты в рабочем цилиндре и прокачать систему. Если эта неисправность случилась на автомобиле "Москвич" в дороге и есть запас тормозной жидкости, манжету может заменить одна из отбойных буферов-шайб, на которые опирается крышка капота автомобиля. Подойдет также резиновая заглушка, которой закрывают отверстие в полу салона или багажника. Доехав с такой "манжетой" к гаражу или станции технического обслуживания, ставят настоящую манжету, а отбойный буфер или заглушку возвращают на прежнее место.
Когда тормозная жидкость вытекает из главного цилиндра привода сцепления автомобиля "Запорожец" в результате износа манжеты, может помочь кольцо длиной около 6 мм, отрезанное от хлорвиниловой трубки внешним диаметром 5 мм и толщиной стенки 0,5 мм. В этом случае вынимают поршень, сдвигают манжету и на ее место натягивают отрезанное кольцо, которое предварительно размягчают в ацетоне После затвердения кольца устанавливают старую манжету на место и собирают цилиндр.
Для возобновления работоспособности сцепления, которое не выключается в результате приклеивания или примерзания ведомого диска к ведущим частям, во время длительной стоянки автомобиля при неработающем двигателе включают низшую передачу, затормаживают автомобиль стояночным тормозом, нажимают полностью на педаль сцепления, попросив помощника провернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой. После нескольких попыток ведущие и ведомые части сцепления отделятся. Можно воспользоваться и иным способом. Сначала нужно запустить и прогреть двигатель. Потом остановить его, включить первую передачу и попросить нескольких человек разогнать автомобиль вручную. Когда двигатель заведется, нужно продолжать двигаться с малой скоростью периодически нажимая на педаль сцепление, пока она не выключится.
Разъединить ведущие и ведомые части сцепления можно также с помощью стальной пластины, изображенной на рис. 39.
Добираются до ведомого диска через вентиляционное окно на картере сцепления (удобнее через верхнее) и через щели между маховиком и штампованным кожухом сцепления. Для этого проворачивают коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до совпадения первой за направлением вращения щели на кожухе с вентиляционным окном на картере. Затем нажимают на педаль сцепления, вставляют в щель стальную пластинку, пока она не достигнет ведомого диска, и один-два раза легко ударяют по ее внешнему концу молотком. Эти же действия повторяют при последовательном совмещении с окном на картере второй и третьей  щели, после чего диск отделяется от маховика.
Если такую работу производят без помощника, на педаль сцепления нажимают палкой соответствующей длины, разместив ее между педалью и сидением водителя.
Сцепление включается неплавно вследствие замасливания или значительного износа фрикционных накладок, деталей гасителя крутильных колебаний, потери упругости пластинчатых пружин ведомого диска, появления, заусениц на рабочих поверхностях маховика, нажимного диска или фрикционных накладках ведомого диска, заедания рычагов выключения сцепления в опорах. При такой неисправности чувствуются рывки и удары в трансмиссии во время трогания автомобиля, невзирая на плавный отпуск педали сцепления.


Схема разсоединения ведущей и ведомой частей сцепления
Рис. 39. Схема разсоединения ведущей и ведомой частей сцепления:
1 - стальная пластина; 2 -картер сцепления, 3 - кожух сцепления, 4 - ведомый диск, 5 - маховик.


Шум, который появляется при включении или выключении сцепления, свидетельствует об износе или повреждении подшипника выключения сцепления, деталей гасителя крутильных колебаний, перекосе и битье ведомого диска, повышенном битье пяти отжимных рычагов.
Для устранения последних двух неисправностей необходимы достаточно сложные работы, которые лучше выполнять в стационарных условиях или поручить их специалистам станции технического обслуживания.

советы домашнему мастеру по ремонту автомобиля
Природа, дорога