© 2015 - 2019   Мой автомобиль - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


автомобили ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец
Рейтинг@Mail.ru


Автомобиль, подготовка, дорога, неисправности, ремонт
(ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец)

Подготовка
Подготовка автомобиля
Обкатка автомобиля
Подготовка к поездке

Пуск двигателя
Пуск двигателя. Действия водителя
Проблемы при пуске:
Контроль пуска
Контроль системы питания
   Топливо, топливный насос
   Карбюратор
   Карбюратор, регулировка
Контроль системы зажигания
   Отсутствие искры. Ротор распределителя
   Распределитель, катушка, конденсатор, контакты
   Свечи зажигания
   Контроль момента зажигания

Неисправности - выявление, устранение
Двигатель
   Перебои в работе
   Остановки, перегрев
   Стуки в двигателе, мощность
   Приемистость, тепловой зазор
   Регулировка, рисунки
   Регулировка, ремень привода
   Система смазки двигателя
   Система охлаждения
Трансмиссия
   Сцепление, регулировка
   Регулировка в ВАЗ, Москвич, ГАЗ
   Сцепление, восстановление работы
   Коробка передач
   Карданная передача
   Смазка, масло
Ходовая система
   Кузов, двери
   Стекла
   Мосты
   Подвеска
   Колеса, покрышки
   Камера
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля. Видео

Основные технические характеристики некоторых популярных легковых автомобилей

Контакты


      

Датчик уровня топлива

Датчики инжекторных автомобилей ВАЗ
        
ВАЗ-2103. Первые впечатления (История ВАЗ)
Коробка передач.
Основные неисправности коробки передач: затрудненное переключение и самовольное выключение передач, шум в коробке при движении автомобиля, вытекание масла, одновременное включение двух передач, нагревание коробки передач.
Передачи трудно переключаются в результате неполного выключения и, деформации рычага переключения передач или заедания его сферической поверхности, ослабления крепления или погнутых вилок механизма переключения передач, заедания ползунов, появления заусениц на внутренней поверхности зубьев муфт синхронизаторов или шестерен, заправки картера маслом несоответствующей марки. При появлении этой неисправности сначала надо удостовериться в исправности сцепления и его привода и если необходимо - отрегулировать их. Потом проверяют правильность регулирования механизма переключения передач. Если для переключения передач необходимо прикладывать значительные усилия, то достовернее всего, что необходим ремонт или регулировка механизма переключения передач. Когда же во время движения автомобиля не включается одна из передач, причиной может быть износ или поломка вилки включения соответствующей передачи или заедание муфты или шестерни на ступице. Передача может не включаться также в результате поломки замков или фиксаторов.
Если плохо включается передача заднего хода в "Москвиче - 2140, следует проверить зазор между кулисой и пластмассовым вкладышем в механизме переключения передач, который размещен на крышке коробки. Эту неисправность можно устранить с помощью полоски жести или фольги, установив их, как показано на рис. 40.
Передача может самовольно выключаться (как правило, под нагрузкой) в результате неполного ее включения. До этого может привести износ торцов, рабочей поверхности зубьев муфты синхронизатора и зубчатого венца шестерни, а также вилки переключения передачи.
Чтобы определить причины этой неисправности, рекомендуется сначала проверить правильность и надежность крепления коробки передач к картеру сцепления и при необходимости подтянуть гайки. Когда это не помогло, необходимо снять механизм переключения передач и проверить состояние его деталей. Если сработался клин который фиксирует рычаг переключения передач на валу коробки передач автомобиля "Москвич", можно переделать узел, изменив конструкцию крепления из клиновой на клеммовую (рис. 41).
С этой целью в рычаге следует пропилить составленными вместе двумя ножовочными полотнами паз шириной 2 мм, подобрать соответствующей длины болт М8 и опилить его стержень вдоль таким образом, чтобы он плотно прилегал в этом месте к  валу, Установив болт в отверстие рычага, на его конец надевают пружинную шайбу и надежно затягивают гайкой.


Узел переключения передач в автомобиле
Рис.40. (Слева) Узел переключения передач в автомобиле "Москвич-2140":
1 - кулиса, 2 - пластмассовый вкладыш, 3 - рычаг, 4 - полоска жести.

Рис.41. Клеммовое соединение рычага переключения передач с валом:
1 - рычаг, 2 - болт М8, 3 - вал, 4 - пружинная шайба, 5 - гайка М8.


Чтобы выявить причину повышенного шума в коробке передач, проверяют наличие и качество масла в картере. В случае потребности доливают его до необходимого уровня. Для заливания масла можно воспользоваться небольшой лейкой, вставленной в резиновый шланг. Лейку размещают в моторном отсеке, а конец шланга вставляют в отверстие для заливания масла.

Если после замены или доливания масла шум в коробке передач не исчезает, следует проверить затягивание гаек крепления крышек подшипников и фланцев карданного вала, крепления двигателя на опорах, картера коробки передач к картеру сцепления. Если и после этого шум в коробке передач не исчезает, необходимо снять крышку коробки передач и проверить состояние подшипников, валов и рабочих поверхностей зубьев шестерен. Изношенные детали следует заменить. При этом необходимо помнить, что шестерни заменяют комплектно, потому что замена только одной шестерни приведет к неравномерному износу поверхностей зубьев и усиления шума в коробке передач. Наиболее распространенной неисправностью коробки передач является вытекание масла из ее картера. Это происходит в результате повышенного уровня масла в картере, износа сальников или сталебабитових втулок удлинителя, загрязнения сапуна, ослабления пробок картера и удлинителя, ослабления болтов крепления крышек, разрыва прокладок или возникновения забоин и повреждений на привалкових поверхностях. Чтобы устранить подтекание, надо надежно затянуть ослабленные болты и пробки, очистить сапун или заменить поврежденные сальники и прокладки.

Если в дороге вытекло масло из коробки передач и трасмиссионное масло отсутствует, доехать к гаражу или станции технического обслуживания можно, если в коробку передач залить моторное масло (чем гуще, тем лучше). При этом нужно как можно больше двигаться на прямой передаче, а при движении на более низких - стремиться не перегружать двигатель.

Причиной одновременного включения двух передач является износ замков механизма переключения передач. Единственный выход - заменить сработанные детали.

Коробка передач может слишком нагреваться в результате недостаточного количества масла в картере, уменьшения вязкости масла, наличия в картере металлических частей или стружки, нарушения зацепления шестерен, заедания валов в подшипниках. Если в масле окажутся металлические частички, необходимо выяснить причины их появления и при необходимости заменить поврежденные детали.

Видео. Коробка передач ВАЗ, ремонт коробки передач:

советы домашнему мастеру по ремонту автомобиля
Природа, дорога