© 2015 - 2019   Мой автомобиль - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


автомобили ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец
Рейтинг@Mail.ru


Автомобиль, подготовка, дорога, неисправности, ремонт
(ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец)

Подготовка
Подготовка автомобиля
Обкатка автомобиля
Подготовка к поездке

Пуск двигателя
Пуск двигателя. Действия водителя
Проблемы при пуске:
Контроль пуска
Контроль системы питания
   Топливо, топливный насос
   Карбюратор
   Карбюратор, регулировка
Контроль системы зажигания
   Отсутствие искры. Ротор распределителя
   Распределитель, катушка, конденсатор, контакты
   Свечи зажигания
   Контроль момента зажигания

Неисправности - выявление, устранение
Двигатель
   Перебои в работе
   Остановки, перегрев
   Стуки в двигателе, мощность
   Приемистость, тепловой зазор
   Регулировка, рисунки
   Регулировка, ремень привода
   Система смазки двигателя
   Система охлаждения
Трансмиссия
   Сцепление, регулировка
   Регулировка в ВАЗ, Москвич, ГАЗ
   Сцепление, восстановление работы
   Коробка передач
   Карданная передача
   Смазка, масло
Ходовая система
   Кузов, двери
   Стекла
   Мосты
   Подвеска
   Колеса, покрышки
   Камера
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля. Видео

Основные технические характеристики некоторых популярных легковых автомобилей

Контакты


      

Датчик уровня топлива

Датчики инжекторных автомобилей ВАЗ
        
ВАЗ-2103. Первые впечатления (История ВАЗ)
Проверка наличия люфтов в карданной передаче
Устройство для удаления крестовины карданного шарнира
Карданная передача.
Неисправности карданной передачи проявляются в ее вибрации, стучании и подтекании масла через сальники или заглушку скользящей вилки.
Карданная передача вибрирует, если погнута или смята труба вала в результате наезда на препятствие, повышенный износ подшипников и крестовин, втулок удлинителя и скользящей вилки, потеряна балансировочная пластина, значительное битье фланца ведущей шестерни главной передачи или вторичного вала коробки передач.
Стук в карданной передаче наблюдается при износе подшипников и шипов крестовин карданных шарниров, шлицев скользящей вилки или вторичного вала коробки передач, ослаблении болтов крепления фланцев вилки карданного шарнира и ведущего вала главной передачи.
Масло подтекает через сальники или заглушку скользящей вилки в результате износа сальников карданных подшипников или ослабления посадки заглушки.
Заметив неисправность карданной передачи, следует остановить автомобиль, проверить, и, если нужно, подтянуть болты крепления фланцевой вилки до фланца ведущей шестерни главной передачи, болты крепления упругой промежуточной опоры, а также болты крепления упругой муфты к фланцу ведомого вала коробки передач. Во время проверки необходимо убедиться в отсутствии повышенного битья фланца ведущей шестерни главной передачи, люфта в карданном шарнире, заусениц в шлицевых соединениях и погнутостей карданного вала. Если во время контроля окажется, что битье фланца превышает 0,15 мм, следует снять фланец из шестерни, повернуть на 180 ° и опять установить. Если в результате этого битье не устранено, следует исправить или заменить фланец. Наличие люфта в карданном шарнире можно проверить, толкая его снизу вверх и возвращая вал, как показано на рис. 42.
Рис. 42. Проверка наличия люфтов в карданной передаче.

При наличии люфта в подшипниках карданного шарнира надо заменить крестовину и подшипник.
Во время установки подшипников необходимо убедиться в том, что все иглы вставлены в стаканчик. Отсутствие даже одной иглы будет причиной разрушения подшипника в результате перекоса игл.
Если есть заусеницы в шлицевых соединениях, их следует старательно зачистить. При повышенном износе шлицев и скользящей вилки необходимо заменить изношенные детали и динамически отбалансировать карданный вал в составленном виде. Погнутый вал надо выгнуть или заменить.
Разбирать карданную передачу в дороге нежелательно.
При установлении на место снятого карданного вала автомобиля "Жигули" целесообразно на ту часть, которая присоединяется к фланцу ведущего вала главной передачи, надеть отрезок мотоциклетной камеры размером 3,15-16 длиной 120-130 мм. После закрепления карданного вала отрезок камеры натягивают на фланец ведущего вала главной передачи и на карданный шарнир. Такая защита убережет шарнир от воды и грязи, что летят от колес автомобиля.
Для замены крестовины карданных шарниров автомобилей ВАЗ можно воспользоваться устройством, которое состоит из кольца, резьбовой втулки и резьбового пальца, размеры которых приведены на рис. 43.
Для разборки шарнира необходимо отсоединить карданный вал от фланца ведущего вала главной передачи, снять все стопорные шайбы подшипников, надеть на карданный шарнир кольцо с вкрученными в него втулками, подвести втулки к вилкам, в которые запрессованы корпуса подшипников крестовины. В два противоположных отверстия втулок вкрутить пальцы до упора в донышки подшипников крестовины и, вращая ключом две втулки устройства, выпрессовать крестовину.
Главная передача, дифференциал, привод ведущих колес являются составными частями ведущего моста. Поэтому их неисправности проявляются совокупно.
Рис 43. Устройство для удаления крестовины карданного шарнира :
а -кольцо; б - резьбовая втулка; в - резьбовой палец.

Признаками неисправностей заднего моста являются постоянный шум и значительное нагревание во время движения, шум при разгонке и торможении автомобиля двигателем, во время движения на повороте, стук в начале движения, подтекания масла.
Техническое состояние заднего моста можно оценить, прослушивая шумы во время движения автомобиля на всех режимах. Эту работу производят в четыре этапа.
Первый этап. Двигаются со скоростью 20 км/час. В этом режиме шумы прослушиваются наиболее выразительно. Постепенно увеличивая скорость до 90 км/час, прослушивают разные шумы, фиксируя при этом скорость, во время которой они появляются и исчезают. Тормозя двигателем, уменьшают скорость и следят за изменением шума. Как правило, шум появляется и исчезает на одних и тех же скоростях движения в режимах ускорения и замедления.
Второй этап. Разгоняют автомобиль до скорости 100 км/год, выключают передачу, останавливают двигатель и дают возможность автомобилю свободно катиться к остановке, прослушивая шум на разных скоростях. Шумы, которые возникают и исчезают при одинаковых скоростях на первом и втором этапах проверки, исходят не от редуктора. Шум, который возникает во время движения с нагрузкой (первый этап) и исчезает во время движения накатом (второй этап), может исходить от главной передачи, полуосей или подшипников.
Третий этап. На неподвижном автомобиле постепенно увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя, сравнивая шум, который возникает, с замеченным на предыдущих этапах. Если он подобен шуму первого этапа проверки, то главная передача как источник шума исключается. Если шум, замеченный на первом этапе, исчезает на следующих то он исходит от главной передачи.
Четвертый этап. Для окончательного установления диагноза следует вывесить ведущие колеса, запустить двигатель, включить прямую передачу и непосредственно оценить шумность работы главной передачи.
Шум во время движения на поворотах чаще всего является следствием заклинивания сателлитов на оси, заедания шеек полуосевых шестерен в корпусе дифференциала или износа подшипников корпуса дифференциала. Для проверки исправности дифференциала необходимо вывесить задний мост, подставить под него подставки, включить передачу и вращать одно колесо. Если при этом второе колесо без шума и стука будет вращаться в противоположном направлении, дифференциал исправен. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и снова вращать одно из колес. Если при этом колеса будут вращаться в одном направлении и будет слышно шум в картере главной передачи - дифференциал неисправен. Устранить неисправность можно лишь, заменив изношенные детали.

С появлением повышенного шума надо остановить автомобиль и проверить на ощупь температуру картера моста. Если ладонь нельзя выдержать на картере, то температура выше допустимой и необходимо удостовериться в наличии в картере заднего моста масла, обратив внимание на его качество. Если масла недостаточно, его необходимо долить.

советы домашнему мастеру по ремонту автомобиля
Природа, дорога