© 2015 - 2019   Мой автомобиль - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


автомобили ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец
Рейтинг@Mail.ru


Автомобиль, подготовка, дорога, неисправности, ремонт
(ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец)

Подготовка
Подготовка автомобиля
Обкатка автомобиля
Подготовка к поездке

Пуск двигателя
Пуск двигателя. Действия водителя
Проблемы при пуске:
Контроль пуска
Контроль системы питания
   Топливо, топливный насос
   Карбюратор
   Карбюратор, регулировка
Контроль системы зажигания
   Отсутствие искры. Ротор распределителя
   Распределитель, катушка, конденсатор, контакты
   Свечи зажигания
   Контроль момента зажигания

Неисправности - выявление, устранение
Двигатель
   Перебои в работе
   Остановки, перегрев
   Стуки в двигателе, мощность
   Приемистость, тепловой зазор
   Регулировка, рисунки
   Регулировка, ремень привода
   Система смазки двигателя
   Система охлаждения
Трансмиссия
   Сцепление, регулировка
   Регулировка в ВАЗ, Москвич, ГАЗ
   Сцепление, восстановление работы
   Коробка передач
   Карданная передача
   Смазка, масло
Ходовая система
   Кузов, двери
   Стекла
   Мосты
   Подвеска
   Колеса, покрышки
   Камера
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля. Видео

Основные технические характеристики некоторых популярных легковых автомобилей

Контакты


      

Датчик уровня топлива

Датчики инжекторных автомобилей ВАЗ
        
ВАЗ-2103. Первые впечатления (История ВАЗ)
Ходовая система
Кузов, двери
В результате износа деталей ходовой системы в процессе эксплуатации или нарушения регулировок в ее узлах может возникать ведение автомобиля вправо или влево от прямолинейного движения, покачивания автомобиля на ходу, интенсивное изнашивание шин, стуки в той части, где размещена подвеска. Сравнительно редко выгибается балка передней оси и наблюдается смещение следа задних колес относительно следа передних.

Отклонение автомобиля вправо или влево от прямолинейного движения возникает в результате неодинакового давления воздуха в шинах колес, нарушения углов установления передних колес, неправильной регуляции зазора в подшипниках ступиц передних колес, деформации рычагов передней подвески.
Виляние передних колес при больших скоростях может возникать в результате износа или повреждения подшипников ступиц передних колес, дисбаланса значительного люфта в шарнирах рулевых тяг и в маятниковом рычаге, значительных зазоров в резьбовых втулках верхнего рычага и в шарнирах стояка.

Интенсивное изнашивание шин передних колес вызывают ненормальное давление воздуха в шинах, нарушение углов установления передних колес, неудовлетворительная работа амортизаторов, износ сайлент-блоков, люфт в подшипниках ступиц передних колес или значительный дисбаланс колес, битье тормозного барабана, погнутый обод колеса.
Автомобиль может покачиваться на ходу в силу того, что не работают амортизаторы из-за недостаточного количества жидкости в них, ослаблено затягивание гайки резервуара, значительно износились или поломались детали.

Крен автомобиля на какую-либо сторону может случиться в результате поломки одного или нескольких листов рессоры, оседания упругого элемента подвески (рессоры или пружины).
Стук может иметь место при разрушении буфера сжатия на картере заднего моста или буфера на основе кузова, износе противоскрипных шайб, установленных между листами, или резиновых прокладок и шайб хомутов, резиновых втулок рессор коренного листа и задней сережки рессоры, или при недостаточном затягивании сферических шайб переднего ушка рессоры, ослаблении болтов крепления кронштейна амортизатора или гайки стяжного болта, износе резиновых втулок ушек амортизатора.

Рассмотрим неисправности, которые могут возникнуть в каждой из составных частей ходовой системы, и способы их устранения.
Кузов. У современного легкового автомобиля это важнейшая и самая дорогая часть (почти половина, стоимости автомобиля) и вместе с тем он легче всего поддается и испытывает коррозии.
Основные неисправности кузова: вмятины, царапины, разрывы, пробоины, трещины, перекосы, деформация узлов, коррозия и др.
Кроме перечисленных, могут возникнуть и такие неисправности, как нарушение нормальной работы стеклоподъемников дверей, повреждения уплотнителей, обивки внутри салона кузова, царапины на поверхности хромированных деталей, ржавчина и др.
Много неприятностей владельцам автомобилей задает попадание воды в салон. Течи появляются главным образом в результате высыхания замазки, которой уплотнены швы и щели кузова, а также деформации резиновых уплотнителей.

Для устранения негерметичности кузова годится "комбинированная замазка", которой следует тщательным образом промазать все сварные швы и места проникновения воды. Эта замазка (продается в хозяйственных магазинах) отлично прилипает к металлу, практически не высыхает и долго хранит эластичность.
Если вода попадает через резиновые уплотнители стекол, то между стеклом и уплотнителем (немного отогнув последний), следует также положить замазку, предварительно раскачанную "колбасками" длиной 100-150 мм и диаметром 3-4 мм. Многие из автолюбителей для уплотнения ветрового стекла вводят между резиновым уплотнителем и стеклом с помощью медицинской стеклянной пипетки резиновый клей, например клей № 88.
Уплотнители дверей, на которых появились трещины и вырыв, можно реставрировать. Для этого следует аккуратно снять уплотнители, тщательным образом очистить их и двери от старого клея. Ту сторону уплотнителя, которая была внешней, слегка зачистить шкуркой, обезжирить бензином и приклеить клеем 88 к дверям. После этого надо закрыть и не открывать их в течение 12-15 час. Уплотнитель снова будет иметь нарядный вид и отвечать своему назначению.
Для герметизации оконных отверстий автомобиля также может использоваться "комбинированная замазка".

Если на автомобиле ВАЗ со временем несколько деформировался уплотнитель подъемного стекла и вода начала проходить внутрь дверей, надо взять подходящий за длиной кусок двужильного осветительного провода и отверткой заправить его под уплотнитель, а потом протолкнуть его между уплотнителем и декоративной накладкой. Резиновый уплотнитель прижмется к стеклу и вода не будет попадать внутрь дверей.
Чтобы придать эластичности старым щеткам стеклоочистителя, их нужно подержать с минуту в бензине, а потом тщательным образом вымыть с мылом в теплой воде. После такой обработки щетки будут значительно лучше выполнять свои функции.
Отверстия под самонарезающие винты, которыми крепят обивку автомобиля, со временем увеличиваются. Такие отверстия легко отремонтировать. Надо из кусочка мягкого железного провода согнуть небольшую скобу, повесить ее на край отверстия и закрутить винт. Чем сильнее разработано отверстие, тем более толстым должен быть провод.

Со временем автолюбителям начинают приносить хлопоты замки дверей, капота и багажника.
Смазать механизм привода замка дверей на автомобиле "Жигули" можно, не разбирая обивку дверей. Следует вывернуть верхний из трех винтов крепления замка (винты расположены на торце дверей) и через это отверстие с помощью масленки немного смазать механизм моторным маслом. Несколько раз провернуть пальцами ротор замка. После смазки замок и кнопка- фиксатор будут работать легко и надежно.
Цилиндровые механизмы замков дверей и багажника смазывать маслом не рекомендуется, потому что при низких температурах замки могут отказать в результате отвердения масла. Механизмы замков следует периодически промывать (не снимая) небольшим количеством спирта или не этилированого бензина и вводить в замочную скважину немного графитового порошка. Вместо графита можно воспользоваться несколькими каплями тормозной жидкости или антифриза. Подходит для этого и мазь ВТВ- 1.

Если ключом трудно повернуть цилиндр передних дверей автомобиля "Жигули" и заедает фиксирующая кнопка, не исключено, что перекосился поводок в результате большого зазора между ним и цилиндром. Для устранения этой неисправности надо отсоединить от поводка тягу, выбить штифт, который фиксирует поводок, и поставить между поводком и цилиндром шайбу, толщина которой равняется величине зазора. После этого собранный и смазанный замок будет работать надежно.

Замок дверей может плохо работать, если заедает сухарь на направляющем стержне. Пыль, которая там собралась, затрудняет перемещение сухаря. При сильном захлопывании дверей сухарь изнашивается и стержень может погнуться.
Ремонт фиксатора несложен. Отвернув три винта, снимают сухарь вместе со стержнем и пружиной. Если стержень согнут, его выправляют. Маслом смазывают детали, собирают фиксатор и закрепляют его, затягивая винты слегка. Чтобы фиксатор установился окончательно, надо несколько раз закрыть двери, а потом затянуть винты полностью. Двери должны фиксироваться легко и надежно.

Иногда заедание троса в оболочке является причиной плохой работы замка капота "Запорожца". Чтобы наладить работу узла достаточно просверлить в верхнем конце направляющей трубки-оболочки отверстие диаметром 1,5 мм и ввести масленкой в оболочку 1-2 см3 трасмиссионного масла. Таким же образом можно смазать на "Запорожце" и трос управления дроссельными заслонками карбюратора. Вообще же для того, чтобы смазать тросы, которые приводят в действие воздушную заслонку карбюратора, кран и заслонки отопителя, а также другие устройства, следует вытянуть трос из оболочки, промыть его керосином и нанести слой масла "Фиол-І". Как заменитель можно использовать смазку МЛи 4/12-3 (бывшее "Литол - 24), УЛи 4/13-мЗ (бывшее №158), в крайнем случае - моторное масло. Смазка тросов жидким маслом сверху оболочки не дает эффекта.

На "Жигулях" со временем изнашивается скоба, которая входит в захват замка капота. Чтобы помешать этому, можно надеть на скобу предварительно разрезанную металлическую трубку длиной не меньше 30 мм, смазать скобу графитовым маслом, надеть на нее трубку и обжать ее, проследив, чтобы она свободно вращалась на скобе. Захват распилить напильником до диаметра трубки. Такое соединение практически не изнашивается.

советы домашнему мастеру по ремонту автомобиля
Природа, дорога