© 2015 - 2019   Мой автомобиль - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


автомобили ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец
Рейтинг@Mail.ru


Автомобиль, подготовка, дорога, неисправности, ремонт
(ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец)

Подготовка
Подготовка автомобиля
Обкатка автомобиля
Подготовка к поездке

Пуск двигателя
Пуск двигателя. Действия водителя
Проблемы при пуске:
Контроль пуска
Контроль системы питания
   Топливо, топливный насос
   Карбюратор
   Карбюратор, регулировка
Контроль системы зажигания
   Отсутствие искры. Ротор распределителя
   Распределитель, катушка, конденсатор, контакты
   Свечи зажигания
   Контроль момента зажигания

Неисправности - выявление, устранение
Двигатель
   Перебои в работе
   Остановки, перегрев
   Стуки в двигателе, мощность
   Приемистость, тепловой зазор
   Регулировка, рисунки
   Регулировка, ремень привода
   Система смазки двигателя
   Система охлаждения
Трансмиссия
   Сцепление, регулировка
   Регулировка в ВАЗ, Москвич, ГАЗ
   Сцепление, восстановление работы
   Коробка передач
   Карданная передача
   Смазка, масло
Ходовая система
   Кузов, двери
   Стекла
   Мосты
   Подвеска
   Колеса, покрышки
   Камера
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля. Видео

Основные технические характеристики некоторых популярных легковых автомобилей

Контакты


      

Датчик уровня топлива

Датчики инжекторных автомобилей ВАЗ
        
ВАЗ-2103. Первые впечатления (История ВАЗ)
Стекла.
Если на "Запорожце" отказал механизм стеклоподъемника, самая достоверная причина - сломались два зуба на барабане. Для восстановления работоспособности следует просверлить отверстия на местах сломанных зубьев, нарезать в них резьбу МЗ и вкрутить на клею БФ- 2 винты соответствующей длины. После затвердения клея головки винтов надо срезать, а концы винтов, которые остались, обработать напильником, предоставив им форму зубьев.
К стеклам передних дверей автомобилей ВАЗ- 2105, - 2107 приклеенные кронштейны, с помощью которых стекла прикреплены к тросу стеклоподъемника. Когда же кронштейн ломается, приходится менять стекло, потому что найти клей, который бы надежно соединил стекло с металлом, не удается. Чтобы обновить работоспособность узла, можно приварить к кронштейну скобу (рис. 46), в гнездо, которое образовалось, положить полоску резины от камеры и плотно вставить стекло. Подъемник надежно будет поднимать и опускать стекло.
Бывают, на автомобиле "Запорожец" лопается одна из резиновых лент, которые образуют спинку сидения. Если не заменить ее новой, начнут одна за другой лопаться соседние ленты. Заводскую резиновую ленту можно заменить самодельной. Для этого из ленты, которая лопнула, следует вытянуть крючки, а из непригодной камеры вырезать кольцо соответствующей ширины. Соединив их, можно получить новую ленту. В местах касания крючков резины надо обмотать крючки изолентой.
Зимой кузов нуждается в несколько большем внимании. Стекла будут запотевать гораздо меньше, если их периодически протирать влажной намыленной тряпкой. С обмерзлого стекла не рекомендуется счищать лед - можно поцарапать стекло. Следует поднять стеклоочистители, пустить двигатель и включить максимальный обдув стекол. Когда лед немного оттает (размерзнется), стеклоочистители опускают и включают их. Под действием стеклоочистителей, которые движутся, лед быстрее будет таять. Как только пластинки льда начнут соскальзывать, их необходимо снимать, иначе стеклоочистители свернут пластинки льда в кучку и лед снова примерзнет к стеклу. Чтобы избежать операции очистки стекла от льда, следует вечером положить на сухое стекло газету, а утром ее снять вместе со льдом. Этот метод помогает лишь при утренних заморозках. Но снег размачивает газету и она может примерзнуть к стеклу. Поэтому вместо газеты лучше пользоваться провощенной или нейлоновой тканью. Верхний край ткани можно прикрепить клеющей лентой. Иней, который образовался на стекле изнутри кузова, соскребывать не стоит. Лучше подождать, пока в результате обдува стекло разогреется.
Зимой иногда примерзают двери. Замок работает, а двери открыть нельзя - примерзли герметизирующие прокладки. Если температура воздуха около 0 °С, можно полить прокладку горячей водой, открыть двери и тщательным образом протереть резиновую прокладку сухой тряпкой. При слишком низкой температуре так делать не стоит.














Гнездо крепления стекла передних дверей автомобилей
Размещение резинового кольца при герметизации крана отопителя
Рис 46. (Слева) Гнездо крепления стекла передних дверей автомобилей ВАЗ- 2105, -2107:
1 - скоба; 2 - кронштейн.
Рис.47. Размещение резинового кольца при герметизации крана отопителя автомобиля "Москвич-2140"

Если замерз замок багажника, то его можно отогреть, прикладывая спираль электроприкуривателя к цилиндру замка. Подогреть замок или ключ можно с помощью газовой зажигалки.
Несколько миллилитров спирта или эфира, впрыснутые с помощью медицинского шприца, также помогут открыть замерзший замок. Использовать охладительную жидкость для открывания замка, который замерз, нельзя.
Предотвратить замерзание замка можно, если вечером тщательным образом протереть замок, посыпать отверстие замка графитовой пудрой или смазать замок глицерином, закрыть отверстие клейкой лентой. Чтобы не морочиться с открыванием замков зимой, следует заранее залить в каждый из них немного тормозной жидкости. Для этого достаточно смочить ключ в тормозной жидкости, вставить в замок и несколько раз повернуть. Операцию стоит периодически повторять.
Достаточно неприятно, когда начинает подтекать кран отопителя. Придется его менять, потому что этот узел неразборный и неремонтируемый. Но у автомобилей ВАЗ можно попробовать отремонтировать кран. Чаще всего он отказывает из-за того, что в результате старения разрывается резиновая манжета, ее можно заменить и обновить работоспособность крана. Для этого острым зубилом надо срезать завальцовку и разъединить узел на две детали - корпус и головку. Потом трехмиллиметровым сверлом высверлить заклепку в корпусе, удалить поврежденную манжету и нарезать резьбу М4. Из старой автомобильной камеры вырезать новую манжету и надежно закрепить ее на корпусе винтом М4, просверлить четыре отверстия диаметром 2,5 мм в корпусе и головке, нарезать резьбу МЗ и соединить их винтами, зажав половинками край манжеты. После проверки на герметичность отремонтированный кран можно ставить на место.
Для устранения течи крана отопителя автомобиля "Москвич-2140" отсоединяют рычаг управления краном и выкручивают гайку 1 (рис. 47). На конец стержня 3 одевают резиновое кольцо (кусок шланга соответствующего диаметра). Гайку 1 заворачивают на герметике (паста СБ- 1) или густой краске Во время эксплуатации автомобиля зимой заднее стекло не обмерзает, если оно оборудовано обогревателем. Когда же в результате коррозии на одной-двох полосках обогрев стекла прекратился, можно обновить работоспособность узла. Для этого следует аккуратно нанести на поврежденное место смесь графитового порошка с небольшим количеством эпоксидного клея.
Иногда по различным причинам в автомобиле разбиваются стекла. Если без боковых или заднего стекла в летний период еще можно как-то ехать, то продолжать движение без переднего стекла не только неудобно, но и опасно. Поэтому придется доставать стекло и самому его вставлять. Если рама была не деформирована, то замена стекла не станет проблемой. При сомнениях относительно деформации рамы новое стекло вставляют в раму без уплотнителя и проверяют зазор между его гранью и рамой. Если зазор неодинаков, рама деформирована. Исправление рамы следует поручить опытному слесарю по ремонту кузова.
Во время замены стекла на новом автомобиле резиновый уплотнитель заменять не надо. На старых автомобилях такая замена полезна во всех случаях, потому что резина стареет и теряет эластичность. Прежде чем вставить стекло в раму, надо старательно очистить ее шлифовочной шкурой или стальной щеткой (особенно на старых автомобилях) от остатков уплотнения, ржавчины и тому подобное. После этого поврежденные участки обработать раствором для выведения ржавчины, нанести грунтовку, а после ее высыхания - высыхания покрытие или краску.
Новое стекло укладывают на ровную, мягкую поверхность (войлок, разостланный на рабочем столе, тонкий поролон или составленное одеяло). Резиновый уплотнитель размещают рядом со стеклом и надевают его, начиная из центра короткой стороны стекла. Надетый уплотнитель расправляют и равномерно натягивают по всему периметру. Стекло с резиновым уплотнителем переворачивают выпуклой стороной вверх и во внутренний паз уплотнителя вставляют декоративный профиль. Зазоры между половинками декоративного профиля закрывают накладками. Во внутренний паз уплотнителя вставляют шнур диаметром 2,5 мм (желательно паз и шнур предварительно протереть мылом, которое уменьшит сопротивление при вытягивании шнура). Шнур следует установить по всему периметру паза, оставив свободными концы длиной не меньше 300 мм каждый.
Вставлять стекло надо с помощником, который находится в салоне автомобиля. Подготовленное стекло прикладывают к раме с внешней стороны, оба скрещенных конца шнура должны находиться внутри кузова. Помощник, обмотав концы шнура вокруг кисти рук, начинает его постепенно вытягивать из паза уплотнителя. Вследствие этого часть уплотнителя начинает перекатываться через ребро отверстия окна. При установке стекла его надо крепко прижать к кузову и ударами рукой, резиновым или полиуретановым молотком придавать ему правильное положение. Следует помнить, что нельзя бить по грани периметра поскольку это самое чувствительное место, и стекло может разбиться. Особенно чувствительное к ударам склеенное (слоистое) стекло, потому его надо притискивать по большой площади и постукивать очень осторожно.
Если шнур выскочил из паза и часть уплотнителя не зашла за ребро рамы окна, ее необходимо поставить на место с помощью деревянного инструмента с острым клиновидным концом, который можно легко изготовить на месте, и продолжить вытягивание шнура.

После полного вытягивания шнура необходимо проверить надежность установки стекла в раме и осторожно разгладить резиновый уплотнитель с внешней стороны. Он должен плотно прилегать к раме по всему периметру.
Если необходимо демонтировать стекло автомобиля, его следует осторожно выдавить изнутри автомобиля, постепенно выводя  часть резинового уплотнителя через ребро оконной рамы, пока стекло полностью не освободится. Стекло лучше выдавливать вдвоем, находясь на передних сидениях и жать на стекло ногами без обуви.
Если уплотнитель стекла пропускает воду, следует определить место, где проходит вода. Исследование также лучше проводить вдвоем. Один небольшой струей льет воду, другой изнутри кузова следит за последствиями. Начинать надо из нижних углов и постепенно подниматься по уплотнителю вверх. Место проникновения воды следует загерметизировать. Если нет заводской мастики, ее заменяют смесью воска, канифоли и касторового масла. Эту смесь готовят так: одинаковые части натурального воска и сосновой канифоли распускают на медленном огне и тщательным образом перемешивают. Потом в горячую смесь добавляют 20-30 % касторового масла.
Отогнув уплотнитель деревянной лопаткой, закладывают мастику между стеклом или металлом и резиной. Излишки легко смываются бензином.

советы домашнему мастеру по ремонту автомобиля
Природа, дорога