© 2015 - 2019   Мой автомобиль - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


автомобили ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец
Рейтинг@Mail.ru


Автомобиль, подготовка, дорога, неисправности, ремонт
(ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец)

Подготовка
Подготовка автомобиля
Обкатка автомобиля
Подготовка к поездке

Пуск двигателя
Пуск двигателя. Действия водителя
Проблемы при пуске:
Контроль пуска
Контроль системы питания
   Топливо, топливный насос
   Карбюратор
   Карбюратор, регулировка
Контроль системы зажигания
   Отсутствие искры. Ротор распределителя
   Распределитель, катушка, конденсатор, контакты
   Свечи зажигания
   Контроль момента зажигания

Неисправности - выявление, устранение
Двигатель
   Перебои в работе
   Остановки, перегрев
   Стуки в двигателе, мощность
   Приемистость, тепловой зазор
   Регулировка, рисунки
   Регулировка, ремень привода
   Система смазки двигателя
   Система охлаждения
Трансмиссия
   Сцепление, регулировка
   Регулировка в ВАЗ, Москвич, ГАЗ
   Сцепление, восстановление работы
   Коробка передач
   Карданная передача
   Смазка, масло
Ходовая система
   Кузов, двери
   Стекла
   Мосты
   Подвеска
   Колеса, покрышки
   Камера
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля. Видео

Основные технические характеристики некоторых популярных легковых автомобилей

Контакты


      

Датчик уровня топлива

Датчики инжекторных автомобилей ВАЗ
        
ВАЗ-2103. Первые впечатления (История ВАЗ)
Мосты, колеса.
Некоторые неисправности ведущего неуправляемого моста и средства их устранения рассмотрены раньше.
Неисправности ведомого управляемого моста обусловлены нарушением углов установления управляемых колес - углов развала и схождения. Проявляется этот недостаток в неравномерном износе шин. Проверять и регулировать углы установления управляемых колес можно и в домашних условиях, но лучше это доверить специалистам станции технического обслуживания. Автолюбителям следует помнить, что у переднеприводных автомобилей иногда управляемые колеса устанавливают с расхождением (расстояние между передними частями колес больше, чем между задними). Так, например, у автомобиля АЗЛК- 2141 угол схождения колеса 10 ', у автомобиля ЗАЗ- 1102 левое колесо установлено параллельно продольной оси автомобиля, а угол схождения правого колеса составляет от -6' до - 30', у автомобилей ВАЗ- 2108 и ВАЗ- 2109 схождение колес незначительное (0 ± 1 мм).

Наличие осевого люфт подшипников передних колес проверяют, покачивая поднятое на домкрате колесо за верхнюю часть покрышки в направлении, перпендикулярном к плоскости вращения колеса или покачивая в этом же направлении тормозной барабан при снятом колесе. Чтобы лучше почувствовать люфт, следует вложить палец в зазор между барабаном и тормозным диском. Значительный люфт устраняют, заменяя неисправные подшипники или регулируя натяжение подшипников передних колес.

Регулировать зазоры в подшипниках следует очень тщательным образом в соответствии с заводской инструкцией. При этом нужно разшплинтовать (если шплинтование предвидено) и ослабить регулировочную гайку поворотной цапфы. Толкнув поднятое колесо или тормозной барабан рукой, убедиться, свободно ли оно вращается. Выявленное при этом чиркание или притормаживание необходимо устранить. Затягивать регулировочную гайку обязательно надо динамометрическим ключом, создав на нем крутящий момент 7-8 Н. м (0,7-0,8 кгс- м). Одновременно с затягиванием гайки необходимо повернуть колесо так, чтобы ролики заняли правильное положение. Потом отпускают регулировочную гайку до совпадения ближайшей прорези с отверстием в цапфе и шплинтуют. У автомобилей ВАЗ гайка шплинтуется, потому ее следует отпускать, повернув на 10-12° (гайка поворотной цапфы правого колеса имеет левую резьбу). У автомобилей ВАЗ, чтобы застопорить гайку, надо вдавить лунки на шейке гайки в пазы на конце поворотной цапфы. При этом после каждого откручивания следует использовать новую гайку. Гайку закрывают колпаком, наполненным маслом. Следует проверить, легко ли вращается ступица после регулировки (колесо или ступица должны вращаться легко и бесшумно от руки). Дополнительно правильность регулировки зазоров в подшипниках можно проверить при покачивании за шину вывешенного колеса. Зазор в подшипниках должен быть едва заметным или не чувствоваться совсем. Ступица колеса при движении автомобиля в течение 20-30 мин со скоростью 70-80 км/год не должна заметно нагреваться (рука едва чувствует нагревание). Но следует помнить, что при проверке автомобиль необходимо останавливать стоянковим тормозом, потому что при пользовании рабочей тормозной системой ступица может дополнительно нагреваться в результате действия тормозного механизма переднего колеса.

В связи с тем, что при движении автомобиля подшипники ступицы передних колес могут нагреваться до 70-80 °С, для них пригодны лишь тугоплавкое масло МЛи 4/12-3 (бывшее "Литол-24") или в крайнем случае - ОНа-Ка 3/10-2 (бывшее И- 13). Смазывать эти подшипники солидолом нельзя, потому что даже при незначительном нагревании солидол теряет смазочные свойства. В ступицу не следует закладывать слишком много масла, потому что все оно не используется при работе. Достаточно густо промазать зазоры между роликами и обоймами подшипника и заложить немного смазки в полость ступицы, распределив ее между обоймами внутреннего и внешнего подшипников, а также наполнить маслом колпачок ступицы. Общая затрата масла на одну ступицу не должна превышать 80 г.

Проверяя люфт подшипников ступиц колес, надо убедиться в исправности рычагов подвески, шарниров, рулевых тяг и маятникового рычага. Наличие люфтов в шарнирах подвески лучше всего определять при вывешенном или снятом колесе. Люфт проверяют, прикладывая продольное усилие к верхнему и нижнему рычагам.

Потом проверяют исправность резинометаллических втулок, с помощью которых рычаги закреплены на своих осях. При установленной пружине и амортизаторах определить люфт в шарнирах нижнего рычага трудно. Люфты в шарнирах подвески намного более легко определить, если пружина и амортизатор сняты, шарниры разгружены и в них нет предыдущего натяжения. Выявленные изношенные детали следует заменить.

советы домашнему мастеру по ремонту автомобиля
Природа, дорога