© 2015 - 2019   Мой автомобиль - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


автомобили ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец
Рейтинг@Mail.ru


Автомобиль, подготовка, дорога, неисправности, ремонт
(ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец)

Подготовка
Подготовка автомобиля
Обкатка автомобиля
Подготовка к поездке

Пуск двигателя
Пуск двигателя. Действия водителя
Проблемы при пуске:
Контроль пуска
Контроль системы питания
   Топливо, топливный насос
   Карбюратор
   Карбюратор, регулировка
Контроль системы зажигания
   Отсутствие искры. Ротор распределителя
   Распределитель, катушка, конденсатор, контакты
   Свечи зажигания
   Контроль момента зажигания

Неисправности - выявление, устранение
Двигатель
   Перебои в работе
   Остановки, перегрев
   Стуки в двигателе, мощность
   Приемистость, тепловой зазор
   Регулировка, рисунки
   Регулировка, ремень привода
   Система смазки двигателя
   Система охлаждения
Трансмиссия
   Сцепление, регулировка
   Регулировка в ВАЗ, Москвич, ГАЗ
   Сцепление, восстановление работы
   Коробка передач
   Карданная передача
   Смазка, масло
Ходовая система
   Кузов, двери
   Стекла
   Мосты
   Подвеска
   Колеса, покрышки
   Камера
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля. Видео

Основные технические характеристики некоторых популярных легковых автомобилей

Контакты


      

Датчик уровня топлива

Датчики инжекторных автомобилей ВАЗ
        
ВАЗ-2103. Первые впечатления (История ВАЗ)
Подвеска, амортизаторы.
Неисправные амортизаторы могут вызывать стуки в передней подвеске. Чтобы определить, который из амортизаторов неисправный, следует отсоединить амортизатор с той стороны, откуда слышно стук, и осторожно продолжить движение, не допуская значительного расшатывания автомобиля на неравенствах дороги. Если стук пропал, амортизатор неисправен или в нем недостаточно жидкости. Проверить наличие жидкости в амортизаторе и его исправность достаточно просто. Для этого в нижнюю проушину амортизатора следует вставить металлический стержень, установить амортизатор вертикально, наступить на стержень, ногами и несколько раз вытянуть и опустить шток.
При исправном амортизаторе сопротивление перемещению штока вверх должен быть больше (приблизительно втрое) сопротивления перемещению вниз. В положениях штока, близких к крайним, не должно чувствоваться уменьшение сопротивления. Упругость, которая чувствуется при приближении штока к крайним положениям, свидетельствует о наличии в рабочем цилиндре амортизатора воздуха. Если же шток перемешивается свободно, это значит, что рабочей жидкости недостаточно и следует дозаправить амортизатор. Жидкость следует заливать в точно определенных объемах (табл. 2), допустимое отклонение ± 5 см . Следует помнить, что как при недостаточном, так и при чрезмерном количестве жидкости амортизатор работает плохо. Изношенный сальник телескопического амортизатора можно временно заменить самодельным, который представляет собой шайбу, набранную из резиновых и фетровых дисков с отверстием. Внешние и внутренние размеры шайбы должны отвечать размерам сальника заводского изготовления.

Таблица 2. Количество жидкости, см3 , которая заливается в амортизатор
Автомобиль                        Амортизационная жидкость                            Амортизатор

   
                                                                                                         передний                    задний
"Запорожец"                  МГП- 10 или веретенное масло АУ*                      185                        230
"Таврия"                                  МГП-10                                                       250                       230
"Жигули"                                  МГП- 10                                                      120                       195
"Спутник"                                 МГП- 10                                                       320                      250   
''Москвич" - 2140                      МГП- 10                                                       135                       225
АЗЛК- 2141                              МГП- 10                                                       340                       230
''Волга"                            Веретенное масло АУ                                           140                       210

*Заменитель - смесь турбинного (50% по весу) и трансформаторного (50%) масла.

Проверяя амортизаторы, необходимо убедиться также и в исправности верхнего и нижнего их креплений, у которых не должно быть люфтов или разрушения резиновых деталей.
Когда появляется люфт между амортизатором и распорной втулкой "Москвича", можно надеть на втулку с обеих сторон цилиндрические трубки, отрезав соответствующие кусочки от пластмассовых пробок бутылки.
Иногда на "Москвиче" ослабляются затягивания болтов, которые крепят кронштейны амортизатора к рычагу передней подвески, и подтягивание помогает на короткое время. В этом случае можно попробовать закрутить болты не с внешней стороны, а с внутренней (со стороны пружины). Возьмите болт М8 с головкой под ключ 12 мм (больший размер не пройдет в свободное пространство между нижним витком пружины). Наденьте кронштейн на болты, поставьте пружинные шайбы и притяните его гайками. Чтобы удобно было работать в дальнейшем, перед тем, как устанавливать болты, сделайте ножовкой пропилы под отвертку на их торцах.
Если обломалась резьбовая часть штока амортизатора, но на той части, которая осталась, сохранилась одна-две нити резьбы, можно навернуть на нее специально изготовленный из стали удлинитель и приварить его. Размеры удлинителя штока амортизатора автомобиля "Жигули" указаны на рис.48.
Иногда в передней подвеске слышен скрип, который возникает в результате трения резиновых втулок в нижних и верхних шарнирах крепления амортизаторов. Скрип возникает не от изнашивания втулок, а от чрезмерного их высыхания, особенно при сухой жаркой погоде. Скрип исчезает, если втулки полить водой. Это касается и амортизаторов задней подвески.
Стук в передней подвеске автомобиля "Жигули" может быть обусловлен перемещением штока амортизатора даже при затянутой гайке. Стук исчезнет, если на втулку штока амортизатора надеть пластмассовую трубку.
Стук в передней подвеске автомобиля ГАЗ- 24 может быть вызван тем, что резиновый буфер отошел от основы, к которой был привулканизован. Возобновить его работоспособность можно, соединив резину с основой обычными шурупами длиной 36-40 мм. Их вкручивают в буфер через отверстия, которые есть в основе (рис 49).
Удлинитель штока амортизатора автомобиля
Крепление буфера
Рис. 48. (Слева) Удлинитель штока амортизатора автомобиля "Жигули".
Рис. 49. Крепление буфера: 1 - основа, 2 - буфер, 3 - шуруп.


Часто в ходовой части автомобиля возникают стуки или скрип рессор. Чтобы выявить их причины, необходимо проверить состояние резиновых буферов, резиновых втулок, ушек рессор и амортизаторов, резиновых прокладок и шайб хомутов, противоскрипных шайб, которые установлены между листами рессор, наличие масла между листами. Изношенные детали заменяют, листы рессор при необходимости смазывают.
Если во время движения автомобиль наклоняется в какую-ни будь сторону, то вероятнее всего сломался один или несколько листов рессоры или же с одного бока автомобиля села пружина передней подвески и рессора задней подвески. Сломанные листы рессоры надо заменить. При осадке упругих элементов с одной стороны автомобиля можно попробовать поменять местами (переставить с одной стороны автомобиля на другой) пружины или рессоры.
Если просели рессоры у автомобиля "Москвич", возобновить нормальное положение автомобиля можно, установив снизу еще один подкоренной лист с закрепленными на нем вместо противоскрипных шайб буферами-отражателями нижнего рычага передней подвески. При этом можно обойтись без разборки рессоры - достаточно лишь отвернуть гайки стремянок и центрального болта.

В том случае, когда сломанную рессору заменить ничем, можно из двух старых сломанных коренных листов изготовить две половинки, суммарная длина которых равняется длине сломанного листа. При этом половинки должны сходиться точно по линии отверстия под стяжной болт. Половинками можно с успехом заменить лист рессоры, который лопнул. Если коренной лист сломался около заднего ушка, то, во избежание повреждения кузова обломанным концом, следует между кузовом и этим концом положить обрезок доски, и можно осторожно двигаться. При обламывании же переднего ушка рессоры необходимо ее снять и установить сломанным ушком назад.

Если у автомобиля "Запорожец" сломались один или два листа торсиона и заменить их ничем, можно воспользоваться старыми. От сломанных листов берут целые половинки, подрубав лист зубилом и сломав его. Эти половинки закладывают, не сваривая, между целыми в трубу подвески. Закрепленные таким образом половинки не расползаются и дают возможность достаточно долго эксплуатировать автомобиль.

советы домашнему мастеру по ремонту автомобиля
Природа, дорога