© 2015 - 2019   Мой автомобиль - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


автомобили ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец
Рейтинг@Mail.ru


Автомобиль, подготовка, дорога, неисправности, ремонт
(ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец)

Подготовка
Подготовка автомобиля
Обкатка автомобиля
Подготовка к поездке

Пуск двигателя
Пуск двигателя. Действия водителя
Проблемы при пуске:
Контроль пуска
Контроль системы питания
   Топливо, топливный насос
   Карбюратор
   Карбюратор, регулировка
Контроль системы зажигания
   Отсутствие искры. Ротор распределителя
   Распределитель, катушка, конденсатор, контакты
   Свечи зажигания
   Контроль момента зажигания

Неисправности - выявление, устранение
Двигатель
   Перебои в работе
   Остановки, перегрев
   Стуки в двигателе, мощность
   Приемистость, тепловой зазор
   Регулировка, рисунки
   Регулировка, ремень привода
   Система смазки двигателя
   Система охлаждения
Трансмиссия
   Сцепление, регулировка
   Регулировка в ВАЗ, Москвич, ГАЗ
   Сцепление, восстановление работы
   Коробка передач
   Карданная передача
   Смазка, масло
Ходовая система
   Кузов, двери
   Стекла
   Мосты
   Подвеска
   Колеса, покрышки
   Камера
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля. Видео

Основные технические характеристики некоторых популярных легковых автомобилей

Контакты


      

Датчик уровня топлива

Датчики инжекторных автомобилей ВАЗ
        
ВАЗ-2103. Первые впечатления (История ВАЗ)
Подготовка автомобиля к поездке
Чтобы обеспечить безопасность движения и безотказную работу автомобиля следует перед поездкой, особенно длительной, установить его на обзорную канаву или эстакаду и выполнить комплекс проверочных, крепежных, регулировочных и заправочно-масляных работ.
Прежде всего надо проверить, отрегулировать и довести до нормы свободный ход педалей сцепления и тормоза, люфт рулевого колеса, давление воздуха в шинах, силу затягивания гаек и болтов всех агрегатов и узлов, в том числе колес, а также проверить надежность крепления тяг рулевого управления.
Проверяют и при необходимости доливают к норме масло в картер двигателя, коробки передач, главной передачи, тормозную жидкость у бачки гидроприводов тормозов и сцепления, охлаждающую жидкость. Уровень масла в поддоне картера холодного двигателя должен находиться между черточками "макс" и "мин" на щупе. Масло должно отвечать сезону эксплуатации. Уровень масла в картере коробки передач, а также в картере главной передачи считается нормальным, если находится около нижних кромок заливных (контрольных) отверстий. Уровень тормозной жидкости в бачках гидравлического привода тормозов и сцепления должен доходить до нижних кромок заливных горловин.
Уровень охладительной жидкости в расширительном бачке (должен быть на 3-4 см выше черточки "мин") следует проверять на холодном двигателе При необходимости доливают охладительную жидкость Тосол А- 40.
Заметив значительное снижение уровня масла в картерах двигателя, коробки передач, главной передачи, а также тормозной и охладительной жидкостей в соответствующих бачках, следует выяснить причины течи и устранить их. При этом не надо путать подтекания масла с "потением", то есть образованием в районе сальниковых уплотнений масляних пятен. Это явление не представляет опасность. Особенно тщательным образом следует контролировать наличие следов жидкости в соединениях приводов тормозов и сцепления, систем охлаждения и питания двигателя, на бензонасосе, карбюраторе, бензобаке.



















Проверка уровня и плотности электролита
Рис. 2. Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее.
Рис. 3. Измерение плотности электролита с помощью ареометра (справа):
1-колба с резиновой грушей; 2 - поплавок; 3 - шкала поплавка.

При выявлении таких следов надо выяснить их причину. Чаще всего они возникают в результате нарушения герметичности Потому следует возобновить герметичность системы, затянув соответствующие соединения, стяжные хомуты, или заменить прокладки, уплотнители, сальники.
Следует также проверить наличие воды в бачке стеклоомывателя (в холодный период года - смеси воды с жидкостью НИИСС- 4) и бензина в бензобаке, а также надежность крепления пробки заливной горловины.

Особенное внимание надо уделить аккумуляторной батарее. Прежде всего следует проверить уровень электролита, который в каждой из банок должен быть около нижней кромки тубуса заливной горловины или на 5 мм выше индикатора. Если батарея не имеет тубуса или индикатора, уровень электролита проверяют с помощью стеклянной трубки (рис. 2). При снижении уровня электролита в батарею следует долить дистиллированную воду. Если електролит выплеснулся, то доливают электролит той же плотности, как и тот, который находится в аккумуляторах. Плотность электролита проверяют ареометром (плотномером) не реже, чем раз в три месяца (рис 3).

При эксплуатации автомобиля в умеренной климатической зоне плотность электролита не должна быть меньше, чем 1,25 зимой и 1,21 летом, в холодной климатической зоне - соответственно 1,27 и 1,23 г/см3.
В процессе проверки следует очистить вентиляционные отверстия в пробках и удалить из поверхности батареи следы электролита (тряпкой, смоченной 10 % -ным раствором нашатырного спирта или соды).

По завершении подготовительных работ надо проверить комплектность и исправность инструмента водителя, осмотреть кузов и убедиться в исправности замков дверей, капота, крышки багажника, а также тщательным образом протереть номерные знаки, стекло, приборы освещения и сигнализации.
В длительную поездку нельзя выезжать на изношенных или старых шинах. После проверки состояния шин переходят к двигателю. Запускают двигатель и прогревает его до температуры охладительной жидкости 60- 70 °С и проверяют исправность контрольно-измерительных приборов. Работу прогретого двигателя следует прослушать на разных частотах вращения коленчатого вала, убедиться в отсутствии перебоев в работе, ненормальных стуков и шумов, а также в отсутствии подтеканий масла, охлаждающей жидкости и топлива (их следов не должно быть на поверхности дороги).

Исправность рулевого управления, сцепления, коробки передач, главной передачи, эффективность торможения проверяют на ходу автомобиля. Следует убедиться, что торможение происходит при однократном нажиме на педаль, колеса затормаживаются плавно и путь торможения не превышает установленную величину, сцепление выключается полностью, не пробуксовывает и обеспечивает легкость и бесшумность переключения передач. При движении автомобиля не должно быть повышенного шума в коробке передач и главной передаче, а также самовольного выключения передачи.

Выявленные во время контрольного обзора и пробега неисправности следует устранить. Особенное внимание необходимо уделить неисправностям, при которых эксплуатация автомобиля запрещается.
советы домашнему мастеру по ремонту автомобиля
Природа, дорога