© 2015 - 2019   Мой автомобиль - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


автомобили ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец
Рейтинг@Mail.ru


Автомобиль, подготовка, дорога, неисправности, ремонт
(ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец)

Подготовка
Подготовка автомобиля
Обкатка автомобиля
Подготовка к поездке

Пуск двигателя
Пуск двигателя. Действия водителя
Проблемы при пуске:
Контроль пуска
Контроль системы питания
   Топливо, топливный насос
   Карбюратор
   Карбюратор, регулировка
Контроль системы зажигания
   Отсутствие искры. Ротор распределителя
   Распределитель, катушка, конденсатор, контакты
   Свечи зажигания
   Контроль момента зажигания

Неисправности - выявление, устранение
Двигатель
   Перебои в работе
   Остановки, перегрев
   Стуки в двигателе, мощность
   Приемистость, тепловой зазор
   Регулировка, рисунки
   Регулировка, ремень привода
   Система смазки двигателя
   Система охлаждения
Трансмиссия
   Сцепление, регулировка
   Регулировка в ВАЗ, Москвич, ГАЗ
   Сцепление, восстановление работы
   Коробка передач
   Карданная передача
   Смазка, масло
Ходовая система
   Кузов, двери
   Стекла
   Мосты
   Подвеска
   Колеса, покрышки
   Камера
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля. Видео

Основные технические характеристики некоторых популярных легковых автомобилей

Контакты


      

Датчик уровня топлива

Датчики инжекторных автомобилей ВАЗ
        
ВАЗ-2103. Первые впечатления (История ВАЗ)
Колеса
Покрышки
Шины интенсивно изнашиваются от слишком резкого разгона с пробуксовыванием колес, частого интенсивного торможения с доведением колес до блокирования, при перегрузке автомобиля, нарушении углов установления колес. Если эти причины отсутствуют, следует обратить внимание на колеса и в первую очередь проверить давление воздуха в шинах (проверку проводят при холодных шинах). Часто давление воздуха в шинах уменьшается из-за неисправности золотника - воздух выходит через поврежденное резиновое уплотняющее кольцо. Неисправный золотник следует заменить новым. Но можно попробовать обновить работоспособность золотника. Для этого надо срезать старое кольцо и очистить посадочное место под ним. Потом отрезать от ниппельной велосипедной трубочки, а если ее нет - от изоляции провода колечко нужной ширины, и надеть его на золотник. Такое уплотнение будет работать не хуже штатного.
В том случае, когда давление воздуха в шинах нормальный, но чувствуется затруднение в управлении автомобилем или виляние и вибрации передних колес, следует убедиться, что диск и обод колеса не деформированы и шины не имеют значительного битья (не более 3 мм). Для проверки надо вывесить одно или оба колеса и повернуть их рукой. Исправные колеса вращаются свободно, без заеданий и не имеют битья. Деформированные диски и ободы колес исправляют. Чтобы определить, нужное балансирование колеса, следует его вывесить так, чтобы оно свободно вращалось. Потом раскрутить колесо и после остановки обозначить мелом самое низкое место. Операцию повторяют раз  10. Если отметки мелом будут разбросаны по периметру колеса - балансирование удовлетворительное, если же они сгруппированы - колесо следует отбалансировать. Такая несложная, на первый взгляд, операция, как замена колеса, требует определенной ловкости и умения. Об этом свидетельствуют многочисленные "травмы" автомобиля в виде оторванных гнезд для домкрата, смятых порогов и другие повреждения автомобиля. Иногда травмы испытывают и люди. Поэтому при замене колеса следует включить первую передачу, хорошо затянуть рычаг стояночного тормоза и под колеса автомобиля со стороны, противоположной тому, на котором будет демонтированное колесо, подложить клинья-упоры. Клинья следует обязательно слегка "дослать" молотком, иначе они не достаточно надежно будут предотвращать перемещение автомобиля. После этого надо положить на землю запасное колесо, ослабить гайки колеса, которое заменяют, поднять автомобиль домкратом, отвернуть гайки крепления, снять неисправное колесо и положить его на землю. Затем поставить запасное колесо, наживить и затянуть сколько возможно гайки или болты крепления, опустить автомобиль на землю и окончательно подтянуть гайки (болты). Снятое колесо можно спрятать на место и вытянуть клинья из-под колес.
Следует помнить, что на автомобиль можно устанавливать шины лишь одного типа диагональные или радиальные. Если же такой возможности нет, радиальные шины следует устанавливать на задние колеса, а диагональные - на передних.
Может случиться, что колесо необходимо заменить, а домкрата нет или есть, но неисправный. В этом случае поднять автомобиль для замены колеса трудно, но возможно. Для этого следует наехать поврежденным колесом на камень высотой, не меньше, чем профиль шины, подложить под нижний рычаг подвески чурбак или другую надежную подставку и вытянуть из-под спущенного колеса камень. После замены колеса подставку следует аккуратно выбить.
Перед демонтажем шины на ее боковине напротив вентиля следует обязательно сделать отметку мелом или каким-либо подручным красителем.

При демонтаже покрышки необходимо выполнить тяжелую операцию по отделению боковины шины, которая прилипла к закраине обода колесного диска. Для выполнения этой операции существует много разных устройств. Одно из них (рис. 50) являет собой стальную полосу 1 толщиной 12-16 мм, согнутую в форме буквы Z. На ее конце просверлено отверстие и нарезана резьба М10 или М12. Устройство прикрепляют к диску болтом 1 с гайкой и, вкручивая в резьбовое отверстие болт 3, отделяют покрышку от обода. Чтобы не повредить шины, под болт 3 следует подложить металлическую подкладку 4.
Ощутимую помощь окажет и съемник, загодя изготовленный из монтажной лопатки. Для его изготовления следует нагреть до красноты конец монтажной лопатки и на длине 40-50 мм загнуть под прямым углом, зачистить заусеницы и отполировывать загнутый конец. Смочив загнутый конец мыльной водой, надо забить его молотком между покрышкой и ободом. Потом нажимая с некоторым усилием на длинный конец лопатки, отделить борт покрышки от обода. Для полного отделения покрышки достаточно повторить операцию 3-4 раза.
Эту операцию можно выполнить и с помощью домкрата, установив его на край покрышки и начав поднимать автомобиль. В дороге для отделения борта покрышки от обода можно в крайнем случае использовать самый простой способ - наезд автомобилем на покрышку положенного на дорогу колеса. Правда, перед этим на покрышку желательно положить обрезок доски. Этот способ, технически не очень эстетический, но при аккуратном выполнении не будет вреда ни колесу, ни автомобилю.
При демонтаже покрышки с колеса чрезмерные усилия, которые прикладывают к монтажной лопатке, могут привести к изгибу края диска. Происходит это потому, что противоположный от лопатки борт покрышки не вошел полностью в желоб диска (под него попала камера).
Чтобы предотвратить это, под диск после отделения бортов покрышки слегка подкачивают камеру. То же делают и при монтаже покрышки.
Устройство для отделения покрышки от обода
Рис. 50. Устройство для отделения покрышки от обода:
1 - стальная полоса; 2 - болт с гайкой; 3 - болт; 4 - подкладка.
советы домашнему мастеру по ремонту автомобиля
Природа, дорога