© 2015 - 2019   Мой автомобиль - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


автомобили ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец
Рейтинг@Mail.ru


Автомобиль, подготовка, дорога, неисправности, ремонт
(ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец)

Подготовка
Подготовка автомобиля
Обкатка автомобиля
Подготовка к поездке

Пуск двигателя
Пуск двигателя. Действия водителя
Проблемы при пуске:
Контроль пуска
Контроль системы питания
   Топливо, топливный насос
   Карбюратор
   Карбюратор, регулировка
Контроль системы зажигания
   Отсутствие искры. Ротор распределителя
   Распределитель, катушка, конденсатор, контакты
   Свечи зажигания
   Контроль момента зажигания

Неисправности - выявление, устранение
Двигатель
   Перебои в работе
   Остановки, перегрев
   Стуки в двигателе, мощность
   Приемистость, тепловой зазор
   Регулировка, рисунки
   Регулировка, ремень привода
   Система смазки двигателя
   Система охлаждения
Трансмиссия
   Сцепление, регулировка
   Регулировка в ВАЗ, Москвич, ГАЗ
   Сцепление, восстановление работы
   Коробка передач
   Карданная передача
   Смазка, масло
Ходовая система
   Кузов, двери
   Стекла
   Мосты
   Подвеска
   Колеса, покрышки
   Камера
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля. Видео

Основные технические характеристики некоторых популярных легковых автомобилей

Контакты


      

Датчик уровня топлива

Датчики инжекторных автомобилей ВАЗ
        
ВАЗ-2103. Первые впечатления (История ВАЗ)
Рулевое управление
Рулевое управление - один из наиболее ответственных узлов, от исправности которых зависит безопасность движения. Оно требует постоянного внимания и немедленного устранения неисправностей. Важно научиться определять неисправности рулевого управления по разным шумам и стукам, что возникают в передней части автомобиля.

Причинами шумов и стуков могут быть неисправности как в ходовой системе, так и в рулевом управлении - ослабление затягивания гаек крепления наконечников тяг и шаровых пальцев, увеличение зазоров в соединениях маятникового рычага и в зацеплении червяка с роликом в рулевой передаче и др. Кроме того, в рулевом управлении могут быть неисправности, которые не вызывают шумов и стуков, но затрудняют управление автомобилем и создают угрозу безопасности движения, - увеличен свободный ход рулевого колеса или тугое его вращение, осевое или радиальное перемещение рулевого вала, заедание в рулевом механизме, подтекание масла из картера рулевого механизма.

Прежде чем приниматься за рулевое управление, надо выявить и устранить неисправности в ходовой системе (описано раньше).
Рулевой вал может перемещаться в результате ослабления затягивания болтов крепления рулевой колонки или значительного износа подшипников рулевого вала. Иногда возникает и такая неисправность, как недостаточный поворот передних колес в один из боков. Причина этого - неправильное установление рулевой сошки на шлицах ее вала или чрезмерная длина одного из болтов - ограничителей поворота.

Люфты в шаровых шарнирах чувствуются при взаимном перемещении деталей. Люфт в шарнирных сочленениях тяг можно выявить и покачивая тяги рукой вправо, влево, вперед, назад. Если в шарнирах тяг возник люфт, больше нормы, тяги будут качаться свободно. Выявленный даже наименьший люфт в шарнире необходимо устранить или заменить шарнир.

Люфт в шарнирах рулевых тяг автомобиля "Волга" можно устранить, подтягивая нарезную пробку. Для этого пробку закручивают до упора, а потом отпускают на 1-1,5 оборота до совпадения паза пробки с отверстием под шплинт.

При значительном износе сферического пальца заменять лишь палец не рекомендуется, потому что сфера в корпусе (автомобиль "Волга") или вкладыше (другие автомобили) срабатывается неравномерно и после установки нового пальца не удастся добиться хорошего сопряжения. Поэтому следует заменять шарнир в сборочном виде.

Причинами неисправностей рулевого механизма могут быть значительный износ деталей через несвоевременное и некачественное смазывание, движение со значительными скоростями плохими дорогами, частые повороты колес неподвижного автомобиля. О появлении зазоров в рулевом механизме свидетельствуют стуки во время движения, колебания передних колес, затруднения при управлении автомобилем. Зазоры устраняют регулировкой. При этом сначала устраняют зазор в подшипнике червяка, а потом - в зацеплении ролика с червяком.

Если рулевое колесо вращается туго или чувствуется заедание в рулевом механизме, в первую очередь необходимо проверить давление воздуха в шинах передних колес и наличие масла в картере рулевого механизма и при необходимости довести их до нормы. Выявленный поврежденный сальник вала рулевой сошки следует заменить, а ослабленные стопорную гайку и регулировочную гайку подшипников червяка надежно закрепить. При необходимости надо заменить уплотняющие прокладки. Когда же регулировками не удастся устранить заедание, рулевой механизм надо разобрать и заменить сработанные или поломанные детали. Внешним осмотром следует убедиться в отсутствии погнутостей рулевых тяг. Погнутые тяги необходимо исправить, а потом обязательно отрегулировать схождение колес.

Стуки в рулевом управлении автомобилей "Ока", "Таврия", "Спутник", АЗЛК- 2141 могут, кроме того, возникать в результате ослабления крепления гайки упора рейки, гаек крепления рулевого вала, болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни.

Следует убедиться, что при установке колес в положение для прямолинейного движения спицы рулевого колеса располагаются горизонтально. В противоположном случае необходимо определить причину неисправности и устранить ее. Возвращая рулевое колесо от упора к упору, следует проверить визуально и на слух надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса, отсутствие зазоров в резинометаллических шарнирах рулевых тяг, надежность затягивания и стопорения болтов и гаек крепления тяг к рейке рулевой передачи, отсутствие препятствий, которые затрудняют поворот рулевого колеса.

Если слышно стуки и заедания, надо отсоединить поперечные тяги от поворотных рычагов телескопических стояков подвески и еще раз проверить. Если стуки выходят из рулевого механизма или в нем чувствуются заедания, механизм необходимо снять с автомобиля и отремонтировать.

советы домашнему мастеру по ремонту автомобиля
Природа, дорога