© 2015 - 2019   Мой автомобиль - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


автомобили ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец
Рейтинг@Mail.ru


Автомобиль, подготовка, дорога, неисправности, ремонт
(ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец)

Подготовка
Подготовка автомобиля
Обкатка автомобиля
Подготовка к поездке

Пуск двигателя
Пуск двигателя. Действия водителя
Проблемы при пуске:
Контроль пуска
Контроль системы питания
   Топливо, топливный насос
   Карбюратор
   Карбюратор, регулировка
Контроль системы зажигания
   Отсутствие искры. Ротор распределителя
   Распределитель, катушка, конденсатор, контакты
   Свечи зажигания
   Контроль момента зажигания

Неисправности - выявление, устранение
Двигатель
   Перебои в работе
   Остановки, перегрев
   Стуки в двигателе, мощность
   Приемистость, тепловой зазор
   Регулировка, рисунки
   Регулировка, ремень привода
   Система смазки двигателя
   Система охлаждения
Трансмиссия
   Сцепление, регулировка
   Регулировка в ВАЗ, Москвич, ГАЗ
   Сцепление, восстановление работы
   Коробка передач
   Карданная передача
   Смазка, масло
Ходовая система
   Кузов, двери
   Стекла
   Мосты
   Подвеска
   Колеса, покрышки
   Камера
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля. Видео

Основные технические характеристики некоторых популярных легковых автомобилей

Контакты


      

Датчик уровня топлива

Датчики инжекторных автомобилей ВАЗ
        
ВАЗ-2103. Первые впечатления (История ВАЗ)
Электрооборудование. Генератор, система зажигания
Источниками электроэнергии на автомобиле являются аккумуляторная батарея и генератор. Неисправности аккумуляторной батареи и средства их устранения рассмотрены раньше. Остановимся на неисправностях генератора и другого электрооборудования.

Неисправности системы электроснабжения могут быть определены по показателям контрольно-измерительных приборов, а также визуально во время обзора проводов и клемм. Достаточно надежным признаком неисправности системы электроснабжения есть то, что с повышением частоты вращения коленчатого вала двигателя контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи продолжает гореть. Причиной этого прежде всего является неисправность генератора или нарушение регулировки реле напряжения, которое вызывает понижение исходного напряжения сравнительно с напряжением аккумулятора. Эта неисправность может возникнуть через нарушение цепи зарядного тока и возбуждения генератора, или в результате пробуксовывания ремня генератора. Может случиться, что причиной является неисправная аккумуляторная батарея.

Проверку следует начинать с натяжения ремня привода генератора. Если оно в норме, целесообразно проверить всю цепь зарядного тока. Для этого следует остановить двигатель и с помощью контрольной лампы проверить напряжение на выводах аккумулятора, на зажимах генератора, на промежуточных клеммах (если они есть). Во всех точках цепи лампа должна гореть в полный накал. Если же наблюдается горение в неполную силу, может быть нарушенный контакт в соединениях цепи. Полное отсутствие напряжения свидетельствует о разрыве цепи заряда или о перегорании предохранителя. Для устранения этой неисправности необходимо проверить, а при необходимости - разобрать и зачистить места крепления проводов, наконечников, клемм генератора и регулятора напряжения, соединений аккумуляторной батареи и стартера, а также двигателя с "массой" автомобиля. При необходимости - заменить предохранитель.

После такой проверки целесообразно убедиться в исправности цепи возбуждения генератора. Для этого следует подключить контрольную лампу к корпусу генератора и к клемме вывода обмотки возбуждения и включить систему зажигания. Если лампа горит достаточно ярко, цепь возбуждения исправна. Слабый накал лампы или отсутствие свечения указывает на повышенное сопротивление в цепи возбуждения или на обрыв цепи возбуждения. После проверки или восстановления электрической цепи целесообразно проверить работоспособность генератора и регулятора напряжения. Сделать это можно так. После запуска двигателя и установления средней частоты вращения подключить клемму обмотки возбуждения генератора к выводу "+" аккумуляторной батареи, возбудив генератор непосредственно от аккумулятора. Если в этом случае зарядный ток появится - реле-регулятор исправный. Отсутствие зарядного тока указывает на неисправность генератора.

Неисправный реле-регулятор, а именно - регулятор напряжения отрегулировать в дороге вряд ли удастся. Единственное, что можно сделать - это очистить загрязненные контакты, воспользовавшись отрезком капроновой ленты, смоченным спиртом или 20 %-ним водным раствором лимонной кислоты. Этой лентой зачищают контакты реле защиты, реле блокирования и других подобных устройств.
Неисправный генератор можно попробовать отремонтировать и в дороге, если неисправность не очень серьезна и не нуждается в специальном оборудовании.
Причинами неисправностей генератора могут быть загрязнение или замасливание контактных колец, чрезмерный износ щеток, зажимания их в пазах щеткодержателя. Это можно устранить своими силами.

Другие неисправности - обрыв обмотки возбуждения, цепи фазовой обмотки, замыкания их на "массу", межвитковое замыкание можно устранить лишь в специализированной мастерской.
Выявлять неисправности генератора следует в такой последовательности: сначала проверить затягивание крепления крышек и шкива, убедиться в легком вращении ротора в подшипниках. Потом целесообразно снять щеткодержатель и проверить состояние щеток и контактных колец. При необходимости - протереть щетки и контактные кольца коллектора тряпкой, смоченной бензином. Если поверхность колец окислена - зачистить кольца стеклянной шкуркой. В случае большого износа щеток (высота менее 8 мм) их следует заменить новыми. Очистить коллектор и заменить щетки можно и не снимая генератор из автомобиля.

Если от щетки генератора оторвался провод, а запасной щетки нет, то можно попробовать отремонтировать ее. Для этого следует просверлить в торце щетки отверстие, немного большего диаметра провода. Полученные опилки графита смешать с клеем (например, БФ- 2 или эпоксидным), заполнить отверстие в щетке полученной массой и вставить туда провод. После затвердения клея щетка будет работать хорошо.
Изношенные щетки генератора можно заменить самодельными, выпилив их из больших щеток или графита.
Одной из неисправностей системы электроснабжения может быть большой зарядный ток, на что указывает интенсивное газовыделение из аккумуляторов и снижение уровня электролита. Для установления причины этого необходимо тщательным образом проверить состояние электропроводов и клемм генератора, регулятора напряжения, аккумуляторной батареи, а также надежность их соединения с ''массой".

Выявленные нарушения изоляции, короткое замыкание, загрязнение наконечников необходимо устранить. После этого следует проверить состояние контактов включателя системы зажигания. Повышенное сопротивление включателя вызывает снижение напряжения тока, который подводится к регулятору напряжения. Как следствие, растет напряжение тока, который производит генератор, даже при полностью заряженной аккумуляторной батарее растет зарядный ток.

Если проводы и клеммы проверены, а регулятор напряжения неисправен, то, как выход из положения, можно временно отключить провод обмотки возбуждения генератора от аккумуляторной батареи. При этом аккумуляторная батарея не будет подзаряжаться. Поэтому после каждых 100-150 км следует подключать генератор и подзаряжать аккумуляторную батарею в течение не больше 30 мин. Чтобы избежать при этом чрезмерного напряжения генератора, скорость движения не должна превышать 50-60 км/час.

Случается и противоположное - лампа контроля заряженности аккумуляторной батареи вовсе не загоряється. Причин несколько. Основные из них - обрыв цепи контрольной лампы или ее перегорание, нарушение соединения между аккумуляторной батареей и замком зажигания, повреждение реле показателя зарядного тока, повреждение одного или нескольких диодов выпрямителя. Эти неисправности целесообразно устранять в условиях СТО, а до этого продолжить движение, отключив генератор.

Кстати, при отказе замка зажигания в результате порчи или обгорания контактов можно использовать свободные контакты, найти которые не трудно с помощью схемы электрооборудования, которая добавляется к инструкции по эксплуатации автомобиля. На автомобиле "Жигули", например, можно переставить красный провод из клеммы "50" на одну из клемм "16".
В случае перегорания одного из предохранителей можно воспользоваться кусочком фольги от сигаретной пачки. Тонкий слой металла на бумажной основе будет служить предохранителем. При перегрузке он будет перегоревшим.

Известных неприятностей, особенно в ночное время, приносят неисправности системы освещения и сигнализации. Кроме того, от их исправности зависит безопасность движения.
Чаще всего приходится сталкиваться с тем, что одна из фар светит, а вторая - нет. Если в ней не горит ни дальний, ни ближний свет, то вряд ли могли повредиться одновременно две независимых электрических цепей, которые подводят ток к лампочке, или одновременно были перегоревшими обе нити накаливания. В этом случае, по-видимому, нарушен общий для фары "минусовый" канал тока, то есть корпус фары плохо контактирует с "массой" автомобиля. Следовательно, следует легко постучать по фаре и если лампа вспыхнет - неисправность прошла. Но позже все же надо разобрать крепление фары и старательно зачистить детали.

Если исчез свет фар вообще, надо проверить предохранитель, а если он цел - контакт в штекерном гнезде. Если же и здесь не заметно неисправности - целесообразно вынуть лампу и обследовать ее выводы.
Когда же при включении света не засвечиваются никакие приборы - причиной может быть сам выключатель, или провода, которые идут к нему. Такие же последствия дает нарушение контакта в замке зажигания.
Это же самое касается и стоп-сигнала. Его неисправность в дороге следует устранить как можно быстрее - ведь от исправности стоп-сигнала зависит ваша безопасность.

Для того, чтобы при проверке исправности стоп-сигнала обойтись без помощника, следует поставить автомобиль задней частью поближе к стенке или забору, окрашенных в светлый цвет, сесть за руль и нажать на педаль. Отсвет фонарей будет замечательно видно с места водителя на стенке-экране.
Советуем при определении неисправностей по возможности избегать даже частичной разборки узлов, механизмов и систем автомобиля. Разбирать что-либо необходимо лишь в том случае, когда без этого невозможно устранить неисправность.

советы домашнему мастеру по ремонту автомобиля
Природа, дорога