© 2015 - 2019   Мой автомобиль - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


автомобили ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец
Рейтинг@Mail.ru


Автомобиль, подготовка, дорога, неисправности, ремонт
(ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец)

Подготовка
Подготовка автомобиля
Обкатка автомобиля
Подготовка к поездке

Пуск двигателя
Пуск двигателя. Действия водителя
Проблемы при пуске:
Контроль пуска
Контроль системы питания
   Топливо, топливный насос
   Карбюратор
   Карбюратор, регулировка
Контроль системы зажигания
   Отсутствие искры. Ротор распределителя
   Распределитель, катушка, конденсатор, контакты
   Свечи зажигания
   Контроль момента зажигания

Неисправности - выявление, устранение
Двигатель
   Перебои в работе
   Остановки, перегрев
   Стуки в двигателе, мощность
   Приемистость, тепловой зазор
   Регулировка, рисунки
   Регулировка, ремень привода
   Система смазки двигателя
   Система охлаждения
Трансмиссия
   Сцепление, регулировка
   Регулировка в ВАЗ, Москвич, ГАЗ
   Сцепление, восстановление работы
   Коробка передач
   Карданная передача
   Смазка, масло
Ходовая система
   Кузов, двери
   Стекла
   Мосты
   Подвеска
   Колеса, покрышки
   Камера
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля. Видео

Основные технические характеристики некоторых популярных легковых автомобилей

Контакты


      

Датчик уровня топлива

Датчики инжекторных автомобилей ВАЗ
        
ВАЗ-2103. Первые впечатления (История ВАЗ)
Из архива. История ВАЗ

ВАЗ-2103. Первые впечатления
   Ситуация была вполне аналогична той, когда мы получили ВАЗ-2101: "Выбирайте", - сказал главный конструкгор Волжского автозавода В.С.Соловьев, и мы посмотрели на ряд автомобилей, стоящих в просторном гараже экспериментального цеха.
   Да. ситуация были такой же, но обстановка совершенно иной. Вчера (то есть три года назад) люди и машины экспериментального теснились на одном из участков корпуса вспомогательных цехов. ВАЗ-2101 тогда только что пошел на конвейер, а машины моделей ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103 лишь в виде образцов стояли под чехлами, ожидая разработки. Сегодня же экспериментальный цех занимает специальный корпус, оборудованный по последнему слову автомобильной науки, а машины трех моделей (это за три года!) полиостью освоены производством и ежедневно тысячами сходят с конвейера.
   И вот мы у автомобиля, который должен за год раскрыть нам, а значит и вам. все "черты характера!. Цвет - ярко-красный, государственный номер "00-82 Проба", двигатель № 0001614, шасси № 0001651.
   Конечно, вы знаете, чем отличается ВАЗ-2103 от первой модели, но давайте осмотрим машину еще раз. Четыре фары небольшого  диаметра,  несомненно,  делают "фасад" более привлекательным, незначительные изменения в форме передних и задних крыльев, капота и багажника придают стремительность общему рисунку. О боковом молдинге можно спорить: многие считают, что он не нужен н даже вреден (лишние отверстия - лишние очаги коррозии). Но многие, и мы в том числе, склонны признать, что он украшает автомобиль. На задних стойках - нарядные решетки вытяжной вентиляции кузова. Эта "мелочь" сразу говорит о классе машины, о комфорте пассажиров.
   Подходим ближе. Так. Новый замок багажника. Очень хорошо. Теперь уже не столь просто захлопнуть внутри него ключи и совсем уж непросто открыть запертую крышку без ключа. Сам багажник емкий, удобный. Инструментальная сумка размещена "под рукой", бензобак закрыт. Заглянем под капот. Сразу обращает внимание новое устройство - гидровакуумный усилитель тормозов.
   Шины внешне более массивные, С широким профилем, крупным рисунком. Эти радиальные покрышки специально разработаны для скоростного ВАЗ-2103. Они "мягче", лучше "держат" дорогу, сокращают тормозной путь.
   Открываем дверь - загорается яркая красная лампа в ее торце. Это сигнал водителю, едущему сзади, о возможном появлении человека на дороге.
   Заглядываем в салон. Новые передние сиденья с валиками-опорами, комбинированная обивка их - сукно и искусственная кожа. Новые задние сиденья с откидывающимся подлокотником в середине. Красива обивка дверей, удобны широкие ручки-подлокотники, в нижней части - карманы для дорожных карт н книг. Большой перчаточный ящик и под ним еще вместительная полка для мелочей. Пол покрыт ворсистым ковром в цвег обивки сидений. Новая панель приборов, новый руль... Пора наконец сесть в машину. Сиденье удобно охватывает тело. Пожалуй, несколько велик наклон спинки. Выпрямим ее. Щелчок, еще один. Теперь  хорошо.
   Отодвинемся на сколько нужно  от руля. Отлично. Разберемся в приборах - и можно ехать. Все же стрелочные приборы значительно удобнее, чем одни контрольные лампы, особенно когда критические показания дублируются красными, хорошо заметными сигналами ламп. Какие отличия? Появился желтый сигнал, показывающий, что включена пусковая система карбюратора, и теперь уж трудно забыть об этом н не выключить ее после прогрева двигателя. И еще весьма важный сигнал - мигающая красная лампа ручного тормоза может вспыхнуть постоянным светом. Это аиачит, что уровень жидкости в бачках главного тормозного цилиндра упал - в системе утечка, нужно принимать меры.
   Конечно, сегодняшние автомобильные генераторы переменного тока с полупроводниковыми выпрямителями и современные реле достаточно надежны, но, уж если на щитке стоят три стрелочных прибора, на наш взгляд, не лишним был бы и амперметр в добавление к контрольной лампе.
   Пора в дорогу. Путь неблизкий: Волжский автозавод - Москва. Дорогой поговорим. Проверены уровень масла в моторе и антифриза и системе охлаждения, давление в шинах, бвк заправлен. Вперед.
   Асфальт. Скорость совершенно ие ощущается. Следует обратить на эту особенность ВАЗ-2103 внимание тех водителей, которые начинают эксплуатировать его после старого "Москвича", "Запорожца" или "Волги". Стрелка спидометра уже около 120, а рука ищет "пятую" передачу, хочется добавить еще и еще. Поэтому на первых порах чаще контролируйте себя, не увлекайтесь и не ориентируйтесь в скорости лишь по звуку мотора - обманетесь.
   Особо нужно сказать о тормозах. На всех "Жигулях" они отменны, это общепризнано. А на ВАЗ-2103 система снабжена еще и гидровакуумным усилителем. Педаль без усилия "прожимается" почти до пола.
   Здесь вы не почувствуете привычного сопротивления педали с нарастанием тормозного усилия. И при такой "мягкости" педали колеса в конце ее хода, особенно если нажимать резко, идут "юзом". Нужно ли напоминать. что полная блокировка делает машину неуправляемой и на повороте дело может кончиться плохо? Поэтому, даже если у вас есть опыт пользования тормозами с гидровакуумным усилителем, придется привыкать к ВАЗ-2103, а главное - стараться не попадать в ситуации, когда надо "жать до пола".
   Мы выехали во второй половине дня. Быстро темнело и уже где-то за Кузнецком, километрах в двухстах от Тольятти, стало совсем темно. Сейчас узнаем, что за свет у новых "Жигулей". Дальний вполне хорош, позволяет уверенно ехать с высокой скоростью. Ближний, пожалуй, мог бы быть посильнее, хотя обочину он высвечивает удовлетворительно.
   Освещение приборов мягкое, приятное, не раздражает глаз. Жаль, что светящиеся часы явственно отражаются в лобовом стекле, а циферблаты приборов - в стеклах обеих передних дверей. Следовало бы глубже "утопить" все источники света в щиток, от этого выиграл бы и его вид.
   Ночью холодно. Включаем отопитель. Его эффективность весьма высока, как и на других моделях ВАЗа, и полностью использовать ее можно лишь в сильный мороз.
   Отмечаем, что рычаг, управляющий потоком воздуха к ногам водителя, расположен очень близко от педали дросселя. Когда заслонка открыта, человек с большой ступней может задеть за нее, нажимая и отпуская педаль.
   Снег с дождем. Лобовое стекло забрасывает грязью. Щетки "по сухому" не очищают его, оставляют полоски. Включаем опрыскиватель. Одновременно автоматически вступают в действие "дворники". Удобное усовершенствование.
   Время приближалось к полуночи, и все больше попадалось машин на обочинах. По две, по три стояли они в каждом мало-мальски удобном месте. Водители отдыхали в дальнем рейсе. Здесь мы считаем нужным отвлечься от основной темы. Все,. вероятно, понимают, как тяжел их труд и физическим и эвным напряжением, ответственностью за машину, за груз, за безопасность пассажиров. Почему же на любой трассе, исключая север, шоферы спят зимой и летом .в кабинах своих грузовиков? Почему нет маленьких шоферских гостиниц, где можно найти уютный ночлег и охраняемую стоянку для машины, где в любое время можно было бы поесть, получить справку о состоянии дороги, где была бы АЗС, мойка, сжатый воздух и возможность провести какой-то мелкий ремонт?
   Нереально, скажете вы? Но ведь есть же все это на якутской и магаданской трассах. Значит, реально. Может быть нерентабельно? Давайте посчитаем плюсы: полноценный отдых, нормальное питание в дороге, налаженная информация и простейшее обслуживание - все это условия, которые, несомненно, сказываются на повышении производительности труда шоферов и снижении аварийности. Мы уж не говорим о том, что любой водитель заплатит разумно установленную цену за отдых и за питание. И не будет этих печальных, а порой и опасных верениц на обочинах, водители не станут мерзнуть зимой в кабинах, спать скорчившись, питаться всухомятку.
   Раннее утро мы встретили в Рязани. Еще несколько часов - и Москва. На тысячекилометровый пробег затратили 12 ходовых часов, 93 литра бензина и чуть менее пол-литра масла. Результат говорит сам за себя.
   Несколько слов о первых неделях эксплуатации в Москве.
   В городе расход топлива вырос до 9,6-9,7 литра на 100 километров. Нужно заметить, что отличная, даже в сравнении с моделью "2101", динамика, прекрасные тормоза и шины создают излишнюю самоуверенность. Опасайтесь ее. Привыкните к новой машине, как следует "присидитесь", и лишь тогда полностью используйте и "лишние" силы мотора, и иные передаточные отношения трансмиссии, и "мертвые" тормоза.
   На ВАЗ-2103, быстрой и маневренной машине, необходимо привыкнуть пользоваться боковым зеркалом заднего вида, так как установленное в салоне не дает полной картины в секторе близко сзади и чуть слева. Если ориентироваться только на него, то будешь слышать возмущенные сигналы водителей, вынужденных тормозить из-за неосмотрительного маневрирования. Очень хорошее боковое зеркало входит в оборудование ВАЗ-2103. Но увидишь его далеко не на всех машинах. Не желая рисковать и остаться без зеркала (охотники за зеркалами еще не перевелись), многие предпочитают не ставить его совсем, поскольку снять его, не испортив панель кузова, трудно. Так что, исходя из "суровой действительности", надо бы заводу сделать зеркало легкосъемным, подобно щеткам "дворников". А еще лучше - наладить на соответствующих предприятиях массовое производство этой несложной детали, пустить ее в широкую продажу. Более того - делать обязательной для каждого автомобиля, как это будет через два года с ремнями безопасности.
   Несколько слов о замеченных дефектах. Естественно, ничего серьезного за первые недели эксплуатации не случилось. Но все же...
   Вышел из строя тумблер, включающий вентилятор отопителя. Конструкция неразборная - пришлось заменить, благо он на клеммных разъемах. Хочется обратить внимание смежников ВАЗа на этот не очень надежный узел. В правой передней двери отказала торцевая сигнальная лампочка - ослаб контакт в патроне. Перестал действовать 16-амперный предохранитель.
   Надо, пожалуй, еще добавить, что довольно сложно вычистить салон машины без специального пылесоса. Глубокие "корыта" всех четырех отсеков пола и ворсистый ковер, за который цепляется сор, затрудняют удаление грязи. Может быть, вделать в ковер резиновые вставки под ногами? Тогда грязь с остальной площади можно будет вымести на эти резиновые островки, а оттуда ее уже легко собрать.
   Подведем первые итоги.
   ВАЗ-2103, безусловно, шаг вперед в отечественном автомобилестроении. Этот автомобиль обладает высокой динамикой, комфортабелен, экономичен и в дальних поездках и в городе. Одним словом, он оставляет отличное впечатление.
  А. БРОДСКИЙ, За рулем, 1974, №1

советы домашнему мастеру по ремонту автомобиля
Природа, дорога