© 2015 - 2019   Мой автомобиль - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


автомобили ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец
Рейтинг@Mail.ru


Автомобиль, подготовка, дорога, неисправности, ремонт
(ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец)

Подготовка
Подготовка автомобиля
Обкатка автомобиля
Подготовка к поездке

Пуск двигателя
Пуск двигателя. Действия водителя
Проблемы при пуске:
Контроль пуска
Контроль системы питания
   Топливо, топливный насос
   Карбюратор
   Карбюратор, регулировка
Контроль системы зажигания
   Отсутствие искры. Ротор распределителя
   Распределитель, катушка, конденсатор, контакты
   Свечи зажигания
   Контроль момента зажигания

Неисправности - выявление, устранение
Двигатель
   Перебои в работе
   Остановки, перегрев
   Стуки в двигателе, мощность
   Приемистость, тепловой зазор
   Регулировка, рисунки
   Регулировка, ремень привода
   Система смазки двигателя
   Система охлаждения
Трансмиссия
   Сцепление, регулировка
   Регулировка в ВАЗ, Москвич, ГАЗ
   Сцепление, восстановление работы
   Коробка передач
   Карданная передача
   Смазка, масло
Ходовая система
   Кузов, двери
   Стекла
   Мосты
   Подвеска
   Колеса, покрышки
   Камера
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля. Видео

Основные технические характеристики некоторых популярных легковых автомобилей

Контакты


      

Датчик уровня топлива

Датчики инжекторных автомобилей ВАЗ
        
ВАЗ-2103. Первые впечатления (История ВАЗ)
Система охлаждения двигателя

   В достаточно трудное положение попадает водитель, когда в дороге разрывается ремень вентилятора, а в запасе нет другого. Выйти из этого положения можно, если вырезать из старой камеры кольцо соответствующего диаметра шириной около 20 мм и установить его вместо разорванного ремня. Можно установить и два кольца (одно немного уже). Если найдется ремень большего размера, можно использовать и его. С этой целью на большем ремне отмеряют кольцо по длине разорванного и плотно перевязывают мягким проводом или крепким шпагатом. Лишнюю часть срезают. Полученный ремень устанавливают вместо разорванного. Выйти из трудного положения может помочь и обычная бечевка для белья. С этой целью ее сначала следует сложить втрое так, чтобы длина составленной части равнялась длине разорванного ремня и оставить в конце длиной 100-200 мм. Сплести бечевку, пропустить свободные концы через петли и надеть на шкивы. Концы затягивают и связывают двойным узлом. Если длина бечевки отмеряна правильно, то может и не доведется регулировать натяжение ремня.

   Очень редко, но может случиться, что отломается одна из лопастей вентилятора и резко нарушится сбалансированность узла. В этом случае следует отломать противоположную лопасть. Если погода не очень жаркая, то двигатель перегреваться не будет. Кстати, если в приводе вентилятора не предусмотрено его автоматическое отключение при холодном двигателе, некоторые водители вообще снимают вентилятор на осенне -зимний период. Это сокращает время прогревания двигателя и позволяет немного экономить топливо, потому что исключает расходы энергии на привод вентилятора.
Автолюбителя должен насторожить нерегулярный высокотональный писк в приводе жидкостного насоса. Возникновение писка свидетельствует о том, что через сработанный сальник из подшипников вытекло масло, и они вскоре выйдут из строя Если в корпусе насоса есть штатная масленка или же при подготовке автомобиля к эксплуатации ее поставили, то подшипники можно смазать, а при первой же возможности следует заменить сальник.
Достаточно распространенной неисправностью, которая возникает в дороге, является разрыв одного из шлангов. Если трещина длинная, можно воспользоваться изолентой, обмотав ею в несколько слоев поврежденное место. Но такой ремонт ненадежный, с отремонтированным шлангом удастся лишь доехать к ближайшей станции технического обслуживания, все время следя, не начала ли снова течь жидкость. В том случае, когда разрыв шланга незначителен, или же в нем образовалась небольшая дыра, то в отверстие можно установить винт, подослав под головку шайбу с большим внешним диаметром. Такую же шайбу следует надеть на винт с внешней стороны шланга и туго навернуть гайку. Аналогично можно отремонтировать в дороге и проколотую камеру. Но это также лишь временный выход из затруднительного положения.

   Более серьезной неисправностью является течь из радиатора. Если она незначительна, из системы охлаждения сливают охладительную жидкость и заливают воду (лучше кипяченую), растворив в ней столовую ложку горчицы. Пускают двигатель и дают ему поработать 5-10 минут на холостом ходу. Малые трещины затянутся - и течь исчезнет. Воду сливают и снова заливают охладительную жидкость. Течь можно устранить и с помощью эпоксидного клея. С этой целью в пробку уширительного бачка вместо, штатной вставляют герметизирующую резиновую прокладку (без щели), прогревают двигатель и останавливают. При охлаждении жидкости давление в системе уменьшится и жидкость перестанет вытекать. Место течи тщательным образом очищают и закрывают слоем заранее подготовленного клея. Спустя некоторое время клей схватится. Заменив герметизирующую прокладку штатной, можно продолжать движение.
   Неплохие последствия также дает "Автогерметик для радиаторов", который иногда бывает в продаже. Автогерметик растворяют в стакане воды с расчета 1 таблетка на 4-6 л охладительной жидкости, Приготовленный раствор заливают в систему охлаждения прогретого двигателя, пускают двигатель и дают ему возможность поработать 10-15 минут на холостом ходу.

   Иногда в уширительном бачке появляется трещина. ее можно запаять кусочками полиэтилена, нарезанными, например, из кулька. Полиэтилен расплавляют любым подручным способом, например, нагретой на огне отверткой, пробойником, гвоздем, и полученной горячей массой покрывают загодя очищенные края трещины.

   Следует отметить, что в автомобилях с жидкостной системой охлаждения к ней подключена система отопления салона, в соединениях и радиаторе которой, также может быть течь. Кстати, вентилятор системы отопления "Запорожца" можно использовать для дополнительного охлаждения двигателя, когда штатная система не достаточно эффективна. С этой целью провода, которые идут к электромагнитному бензонасосу и свече отопителя, снимают, а рукав от отопительной установки направляют на двигатель. Теперь при включении отопления будет работать лишь вентилятор, воздух от отопителя будет  подаваться на двигатель, эффективность охлаждения вырастет.

   Если в дороге откажет бензонасос и отремонтировать его не удастся, доехать к гаражу или ближайшей станции технического обслуживания можно, подавая в карбюратор бензин самотеком. Для этого следует вылить из бачка омывателя ветрового стекла воду или моющую жидкость, старательно осушить его и соединить бачок с впускным штуцером карбюратора. После этого установить бачок на место и залить в него бензин. В связи с тем, что бачок выше карбюратора, бензин самотеком будет поступать к поплавковой камере.

   Можно доехать и увеличив давление воздуха в топливном баке. Для этого надо проверить целостность прокладки пробки заливной горловины и старательно закрыть горловину, отсоединить от бензонасоса шланг, который идет от бака, присоединить к нему шинный насос и накачать в бак немного воздуха, так, чтобы давление не превышало 0,2 МПа (5-6 накачек при полном, 20-25 накачек при почти пустом). После этого следует отсоединить шланг от насоса и очень быстро (чтобы накачанный воздух не успел выйти из бака) присоединить его к штуцеру бензонасоса.

   Если же из бака выходит хлорвиниловая вентиляционная трубка (например, у автомобилей "Жигули"), надо вытянуть ее конец из резинового кожуха-облицовки, который находится под лючком заливной горловины, и вывести в багажник. После этого навернуть на шланг шинного насоса прикрепленный к нему наконечник, надеть на наконечник хлорвиниловую трубку и примотать ее изолентой. Накачать через трубку воздух в бак и, не снимая трубку с наконечника шланга насоса, положить насос в багажник. Давление воздуха в баке от одной накачки позволит проехать 50-60 км.



Видео:
Система охлаждения двигателя автомобиля. Анализ работы системы охлаждения двигателя
советы домашнему мастеру по ремонту автомобиля
Природа, дорога