автомобили ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец


Автомобиль, подготовка, дорога, неисправности, ремонт
(ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец)

Подготовка
Подготовка автомобиля
Обкатка автомобиля
Подготовка к поездке

Пуск двигателя
Пуск двигателя. Действия водителя
Проблемы при пуске:
Контроль пуска
Контроль системы питания
   Топливо, топливный насос
   Карбюратор
   Карбюратор, регулировка
Контроль системы зажигания
   Отсутствие искры. Ротор распределителя
   Распределитель, катушка, конденсатор, контакты
   Свечи зажигания
   Контроль момента зажигания

Неисправности - выявление, устранение
Двигатель
   Перебои в работе
   Остановки, перегрев
   Стуки в двигателе, мощность
   Приемистость, тепловой зазор
   Регулировка, рисунки
   Регулировка, ремень привода
   Система смазки двигателя
   Система охлаждения
Трансмиссия
   Сцепление, регулировка
   Регулировка в ВАЗ, Москвич, ГАЗ
   Сцепление, восстановление работы
   Коробка передач
   Карданная передача
   Смазка, масло
Ходовая система
   Кузов, двери
   Стекла
   Мосты
   Подвеска
   Колеса, покрышки
   Камера
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля. Видео

Основные технические характеристики некоторых популярных легковых автомобилей

Контакты


      

Датчик уровня топлива

Датчики инжекторных автомобилей ВАЗ
        
ВАЗ-2103. Первые впечатления (История ВАЗ)
Датчики инжекторных автомобилей ВАЗ
   Современные автомобили ВАЗ снабжены инжекторными системами, что увеличивает мощность двигателя, экономичность. Применение таких систем обуславливает необходимость использования различных датчиков для автоматизации управления автомобилем.
   Здесь представлено краткое описание принципов работы и назначение основных датчиков современных инжекторных автомобилей ВАЗ





советы домашнему мастеру по ремонту автомобиля
Рис.1. Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) ВАЗ
Изображение датчика показано на рис.1. Датчик (ДПКВ) отслеживает вращение коленчатого вала, формирует сигналы на электронный блок управления (ЭБУ), которые обрабатываются и ЭБУ подает импульсы на форсунки. Для этого используется специальный зубчатый диск, который установлен на коленвале. Расположен датчик на крышке масляного насоса. Без датчика ДПКВ завести двигатель практически невозможно. Датчик редко выхолит из строя, но все таки полезно возить запасной с собой.


Рис.2. Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ
Датчик расположен на корпусе дроссельной заслонки. Практически является переменным сопротивлением. По показаниям этого датчика электронный блок управления двигателем (ЭБУ) рассчитывает длительность впрыска топлива и угол опережения зажигания.
Датчик связан с регулятором холостого хода, определяет степень открытия заслонки. При выходе из строя датчика работа двигателя на малых оборотах становится неустойчивой или вообще двигатель глохнет. Может загореться лампа "Check Engine".
При обрыве цепи датчика двигатель начинает работать в аварийном режиме с оборотами на холостом ходу на уровне 1500.


Рис.3. Датчик положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Датчик фаз
ДПРВ определяет угловое положение распределительного вала. Способствует работе в нужный момент нужной форсунки конкретного цилиндра (фазированный впрыск).
Неисправность датчика приводит к перерасходу бензина, т.к. подача топлива происходит в попарно-параллельном режиме.
Датчик расположен в торцевой части головки блока цилиндров рядом с воздушным фильтром на 8-и клапанных двигателях и на головке блока цилиндров в районе 1-го цилиндра на 16-и клапанных двигателях.



Рис.4. Датчик детонации

Датчик детонации (ДД) ВАЗ
ДД устанавливается на блоке двигателя между третьим и вторым цилиндром. По принципу работы бывает резонансный и широкополосный. Эти датчики не взаимозаменяемы.
Датчик отслеживает детонацию двигателя и в зависимости от величины детонации помогает блоку управления (ЭБУ) корректировать угол опережения зажигания (УОЗ).
При неисправности датчика двигатель будет работать неустойчиво, возрастает расход бензина.


Рис.5. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ
Датчик контролирует температуру охлаждающей жидкости (ОЖ), передает информацию в блок управления (ЭБУ). ЭБУ включает-выключает вентилятор радиатора, влияет на работу клапана адсорбера, регулирует обороты на холодном двигателе.
Датчик устанавливается между термостатом и головкой блока цилиндров. Представляет собой обычный термистор. 

Типичные значения электрического сопротивления ДТОЖ при 100 градусов - 177 Ом, 25 гр. - 2796 Ом, 0 гр. - 9420 Ом, - 20 гр. - 28680 Ом.
Датчик редко выходит из строя. Распространенная неисправность обрыв линии связи между датчиком и ЭБУ.  При неисправности датчика ЭБУ работает в аварийном режиме и принимает температуру двигателя равной 0C, что затруднит пуск двигателя в мороз. Если запустить двигатель, то уже через несколько минут ЭБУ посчитает, что двигатель прогрелся до 80С.
Рис.6. Датчик скорости

Датчик скорости (ДС)
Датчик устанавливается на коробку переключения передач (КПП). ДС формирует импульсы в зависимости от скорости автомобиля. На ВАЗах используются только шести импульсные датчики скорости. Датчик влияет и на смесеобразование, его исправность достаточно важна
Рис.7. Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ
Датчик представляет собой термоанемометр. Датчик располагается сразу после воздушного фильтра и контролирует количество воздуха забираемого извне. Предназначен для контроля расхода воздуха. Иногда выходит из строя. При незначительных неисправностях блок управления ЭБУ, как правило, не показывает ошибку, а сигнализирует тогда, когда датчик полностью отказал.
Признаками неисправности ДМРВ являются:
плавающий холостой ход, повышение потребление бензина, проблемы с пуском двигателя, ухудшение тяги, неровная работа двигателя.
Датчик можно проверить следующим образом:
1.    Проверить расход воздуха на холостом ходу и на 3000 оборотах. Расход должен быть соответственно 8-10 и 28-32 кг/час.
2.    Поставить исправный датчик и покататься.
3.    Измерить электрическое напряжение на датчике. При неработающем двигателе напряжение должно быть 0,996В.
Рис.8. Лямбда зонд

Лямбда зонд или датчик концентрации кислорода
Контролирует количество кислорода в выхлопных газах. Активно участвует в регулировании смесеобразования в двигателе. На евро-2 установлена 1 лямбда, на евро-3 - две (вторая только контролирует смесеобразование). При пробеге более 80 тысяч километров может выйти из строя или засориться. Начинает давать ошибочные показания. Появляется перерасход топлива, ухудшение динамики двигателя.

Рис.9. Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода (РХХ) ВАЗ
Датчик представляет собой шаговый двигатель, который по команде ЭБУ изменяет сечение воздушного канала, идущего в обход дроссельной заслонки. Регулятор холостого хода (РХХ) размещен на дроссельной заслонке (здесь же и ДПДЗ). Датчик обеспечивает стабильность холостого хода.
При неисправности датчика неустойчивы обороты двигателя на холостом ходу, при старте глохнет, при небольшом нажатии на педаль газа работает нормально.
Датчик достаточно часто выходит из строя. Часто на его работу влияет загрязненность.
Если появилась неисправность РХХ, то нужно снять датчик, промыть шток датчика и воздушный канал от грязи. Часто промывка помогает.
Рис.10. Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива (РДТ) ВАЗ
РДТ представляет собой клапан, который регулирует давление в топливной магистрали. По принципу работы это не датчик, а регулятор. Так, как он не связан с ЭБУ, его неисправность не отображается на панели приборов. При неисправности РДТ могут появиться проблемы с пуском двигателя, увеличивается содержание СО в выхлопных газах, увеличивается расход бензина, рывки, потеря мощности.
РДТ на ВАЗ установлен на топливную рампу. РДТ соединяется одной трубкой с баком, а другой с впускным коллектором.
Проверить РДТ можно измерив давление топлива в рампе. Давление должно быть на холостом ходу со снятой вакуумной трубкой с РДТ  2.84-3.25 бар, а с надетой 2.2-2.4 бар.
Регулятор давления топлива также может располагаться в баке вместе с бензонасосом и поддерживать давление 3.8 бар.



© 2015 - 2017   Мой автомобиль - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


Природа, дорога
Рейтинг@Mail.ru
Датчик положения коленчатого вала ДПКВ
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Датчик фаз
Датчик детонации (ДД) ВАЗ
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ
Датчик скорости (ДС)
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ
Лямбда зонд или датчик концентрации кислорода
Регулятор холостого хода (РХХ) ВАЗ
Регулятор давления топлива (РДТ) ВАЗ
Видео:
Автомобили ВАЗ. Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и датчика детонации (ДД)