© 2015 - 2019   Мой автомобиль - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


автомобили ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец
Рейтинг@Mail.ru


Автомобиль, подготовка, дорога, неисправности, ремонт
(ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец)

Подготовка
Подготовка автомобиля
Обкатка автомобиля
Подготовка к поездке

Пуск двигателя
Пуск двигателя. Действия водителя
Проблемы при пуске:
Контроль пуска
Контроль системы питания
   Топливо, топливный насос
   Карбюратор
   Карбюратор, регулировка
Контроль системы зажигания
   Отсутствие искры. Ротор распределителя
   Распределитель, катушка, конденсатор, контакты
   Свечи зажигания
   Контроль момента зажигания

Неисправности - выявление, устранение
Двигатель
   Перебои в работе
   Остановки, перегрев
   Стуки в двигателе, мощность
   Приемистость, тепловой зазор
   Регулировка, рисунки
   Регулировка, ремень привода
   Система смазки двигателя
   Система охлаждения
Трансмиссия
   Сцепление, регулировка
   Регулировка в ВАЗ, Москвич, ГАЗ
   Сцепление, восстановление работы
   Коробка передач
   Карданная передача
   Смазка, масло
Ходовая система
   Кузов, двери
   Стекла
   Мосты
   Подвеска
   Колеса, покрышки
   Камера
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля. Видео

Основные технические характеристики некоторых популярных легковых автомобилей

Контакты


      

Датчик уровня топлива

Датчики инжекторных автомобилей ВАЗ
        
ВАЗ-2103. Первые впечатления (История ВАЗ)
Выяснение причин затрудненного пуска
Если при правильных действиях водителя во время пуска двигатель не запускается или запускается с затруднениями, причины следует искать в системах пуска, питания и зажигания, контролируя последовательно каждую из них. Но прежде всего следует не забывать, что в зимний период пуск двигателя, в который не залито зимнее или всесезонное масло, затрудненный в результате значительной плотности масла. Зная это, после поездки следует остановить двигатель и через маслозаливную горловину залить в картер до 0,5 л неэтилированного бензина. Снова запустить двигатель и предоставить ему возможность поработать 3-4 мин. За это время разреженное масло заполнит зазоры между деталями, которые трутся. В следующий раз запустить двигатель будет несложно. Если это не сделано и во время пуска двигателя выяснилось, что масло густое, следует также залить в картер до 0,5 л бензина, выкрутить свечи и при выключенной системе зажигания несколько десятков раз (чем больше, тем лучше) провернуть коленчатый вал пусковой рукояткой. После этого можно запускать двигатель как обычно.

Контроль системы пуска
Если при нормальной плотности масла частота вращения коленчатого вала двигателя недостаточна, стоит проверить исправность аккумуляторной батареи. О недостаточной мощности тока, который находит от аккумуляторной батареи, свидетельствует тусклый свет ламп, значительное уменьшение частоты мигания указателей поворотов, слабый звук сигнала, характерное клацание при включении стартера (коленчатый вал не вращается).
Причинами этого может быть неисправная или разряженная аккумуляторная батарея, а также значительное падение напряжения в электрической цепи питания стартера.

Работоспособность аккумуляторной батареи может уменьшиться в результате понижения уровня электролита или уменьшения его плотности. Способ проверки уровня и плотности электролита аккумуляторной батареи описан раньше.

Степень заряжености аккумуляторной батареи можно приблизительно определить с помощью переносной контрольной лампы, которая присоединяется непосредственно к выводным штырям аккумуляторной батареи. Тусклый свет контрольной лампы свидетельствует о том, что аккумуляторная батарея частично разряжена или частично неисправна. Если контрольная лампа горит ярко, то аккумуляторная батарея исправна и полностью заряжена.

Разрядиться аккумуляторная батарея может в результате ослабления натяжения приводного ремня генератора. Ремень следует натянуть.
Когда при исправной и заряженной аккумуляторной батарее частота вращения коленчатого вала двигателя стартером недостаточна для пуска, следует проверить надежность соединений аккумуляторной батареи с "массой" (кузовом автомобиля), соединений проводов с приборами системы пуска (стартером, тяговым реле стартера, включателем зажигания), а также наличие окисления на проводах, которые подходят к аккумуляторной батарее.
Прежде всего следует отсоединить от "массы" провод, который идет от аккумуляторной батареи, очистить от окислов его наконечник и место на кузове, к которому он присоединяется, слегка смазать очищенные места каким-либо маслом и надежно присоединить наконечник к кузову. После этого необходимо снять с выводных штырей аккумуляторной батареи клеммы, очистить (наждачной бумагой или ножом) их и штыри от окислов, слегка смазать внутреннюю поверхность клеем, надеть клеммы на штыри аккумуляторной батареи и надежно зажать болтами.

Если при проверке будет выявлено, что ток не подходит, например, к клемме 50 включателя зажигания, то при присоединенной к этой клемме контрольной лампе следует повернуть ключ включателя зажигания в положение пуска. Если контрольная лампа горит тускло или не горит совсем, неисправность следует искать в контактной труппе включателя зажигания. Для этого следует отключить аккумуляторную батарею, снять включатель зажигания, удалить кольцо замка и вытянуть контактную группу.

Неисправностями контактной группы могут быть окисления или подгорание контактов, которые запирают между собой клеммы 30 и 50, оплавление выступа пластмассового ротора, который поднимает контакт, или шатание клемм 80 и 50. Контакты, которые подгорели, следует зачистить, а неисправную контактную группу заменить. Временно для пуска двигателя можно переставить провод с клеммы 50 включателя зажигания на одну из двух свободных клемм 16 и тогда стартер начнет работать нормально. При первой же возможности следует устранить неисправность и переставить провод с клеммы 16 на клемму 50 включателя зажигания, потому что контакты клеммы 16 не рассчитаны на значительный ток и быстро выйдут из строя.

Если при проверке контрольной лампой выяснилось, что ток от клеммы 50 включателя зажигания к тяговому реле стартера поступает слабый или вообще не поступает, то причина этого в ненадежных контактах или повреждении электрической цепи от клеммы 50 включателя к соответствующей клемме тягового реле. Когда же ток к клемме 50 тягового реле поступает нормально (контрольная лампа горит ярко), а стартер вращает коленчатый вал медленно, то неисправно тяговое реле. Следует снять стартер с автомобиля и осмотреть тяговое реле. Свободное перемещение якоря реле свидетельствует о неисправности его обмотки (ненадежный контакт или обрыв). Следует устранить неисправность или заменить реле.

Если не работают стартер и контрольные приборы, отсутствует звук сигнала, не горят лампы, в такой же последовательности следует выявлять неисправности в системе пуска.
Разряженную аккумуляторную батарею иногда можно подзарядить непосредственно на автомобиле. Но для этого следует запустить двигатель с помощью пусковой рукоятки или от аккумуляторной батареи другого автомобиля.
При запуске двигателя с помощью пусковой рукоятки необходимо установить рычаг коробки передач в нейтральное положение, затормозить автомобиль стояночным тормозом, переключить клеммы ВК" и ВК- Б" на катушке зажигания (кроме автомобилей ВАЗ), закрыть воздушную заслонку карбюратора, включить систему зажигания, резко повернуть пусковую рукоятку снизу вверх. Рукоятку при этом следует держать всеми пальцами с одной стороны, чтобы не ранить пальцы при ударе. Когда двигатель начнет работать, необходимо снять перемычку, которая установлена между клемами катушки системы зажигания.

Чтобы запустить двигатель от аккумуляторной батареи другого автомобиля, надо установить оба автомобиля как можно ближе, одним из стартерных проводов соединить "массы" автомобилей, а другим - плюсовые клеммы аккумуляторных батарей. Пускают двигатель как обычно, устанавливают частоту вращения коленчатого вала немного больше минимальной и отсоединяют провода.
Иногда при исправной и полностью заряженной аккумуляторной батарее стартер не работает, а его включение сопровождается посторонними звуками и клацанием в тяговом реле. Причиной является значительное подгорание контактов реле или контактного диска. Чтобы убедиться в этом, нужно включить стартер и внешне замкнуть силовые контакты тягового реле. Если якорь стартера начал вращаться, причина - подгорание контактов. Надо снять стартер с автомобиля; разобрать реле и зачистить контакты и диск наждачной шкуркой. Когда при замкнутых контактах и включенном стартере его якорь не вращается, следует тоже снять стартер, проверить состояние коллектора и щеток, убедиться в легкости перемещения щеток в щеткодержателях, при необходимости очистить наждачной шкуркой подгоревший коллектор, продуть его воздухом, устранить заедание щеток, заменить слишком изношенные щетки новыми. Если после этого стартер все же не начнет работать, его следует заменить.

Когда при включении стартера слышно скрежет шестерни что не входит в зацепление с венцом маховика, следует снять стартер и осмотреть зубья маховика, вращая коленчатый вал пусковой рукояткой. Выявленные небольшие забоины на зубьях можно аккуратно снять напильником, при значительных повреждениях следует запустить двигатель рукояткой, а вернувшись из поездки, воспользоваться услугами станции технического обслуживания и заменить зубчатый венец, маховика.

Если же зубья маховика без забоин, следует проверить упругость буферной пружины привода стартера. Неисправную пружину надо заменить.
Иногда стартер работает, его якорь вращается, но коленчатый вал двигателя остается неподвижным. Причиной неисправности может быть загрязнение привода, стартера или пробуксовка муфты свободного хода. Следует снять стартер с автомобиля, демонтировать загрязненную муфту, промыть ее в бензине, смазать моторным маслом и поставить на место. Если же привод перемещается легко, без заеданий, то пробуксовывает муфта свободного хода. В этом случае привод нуждается в замене.

Когда после пуска двигателя стартер не выключается, неисправными могут быть включатель зажигания или тяговое реле стартера. Причиной неисправности может быть также заедание привода стартера. Выявление причини следует начинать с проверки исправности включателя зажигания. Если ключ зажигания под действием пружины не возвращается в положение "зажигание", то неисправный включатель. Его следует отремонтировать или заменить.

Последовательность нахождения и устранения неисправности тягового реле стартера описаны немного раньше.
Если во время пуска двигателя стартер вращает коленчатый вал с достаточной частотой, а двигатель все же не пускается, неисправность следует искать в системах питания или зажигания.

советы домашнему мастеру по ремонту автомобиля
Природа, дорога