© 2015 - 2019   Мой автомобиль - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


автомобили ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец
Рейтинг@Mail.ru


Автомобиль, подготовка, дорога, неисправности, ремонт
(ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец)

Подготовка
Подготовка автомобиля
Обкатка автомобиля
Подготовка к поездке

Пуск двигателя
Пуск двигателя. Действия водителя
Проблемы при пуске:
Контроль пуска
Контроль системы питания
   Топливо, топливный насос
   Карбюратор
   Карбюратор, регулировка
Контроль системы зажигания
   Отсутствие искры. Ротор распределителя
   Распределитель, катушка, конденсатор, контакты
   Свечи зажигания
   Контроль момента зажигания

Неисправности - выявление, устранение
Двигатель
   Перебои в работе
   Остановки, перегрев
   Стуки в двигателе, мощность
   Приемистость, тепловой зазор
   Регулировка, рисунки
   Регулировка, ремень привода
   Система смазки двигателя
   Система охлаждения
Трансмиссия
   Сцепление, регулировка
   Регулировка в ВАЗ, Москвич, ГАЗ
   Сцепление, восстановление работы
   Коробка передач
   Карданная передача
   Смазка, масло
Ходовая система
   Кузов, двери
   Стекла
   Мосты
   Подвеска
   Колеса, покрышки
   Камера
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля. Видео

Основные технические характеристики некоторых популярных легковых автомобилей

Контакты


      

Датчик уровня топлива

Датчики инжекторных автомобилей ВАЗ
        
ВАЗ-2103. Первые впечатления (История ВАЗ)
Контроль системы питания. Карбюратор
Неисправности системы питания могут проявляться в прекращении подачи топлива в карбюратор, образовании бедной и богатой горючей смеси, подтекании топлива, подсосе воздуха в систему, в неустановившейся работе двигателя на холостом ходу.
Главные причины прекращения подачи бензина в карбюратор - засорения топливопроводов или фильтров, замерзания воды, которая случайно попала в бак или трубопроводы, разрушение диафрагмы топливного насоса, загрязнения или срабатывания его клапанов, подсос воздуха в пространство над диафрагмой. Для современных двигателей (автомобили ВАЗ- 2108, - 2109, ЗАЗ- 1102) дополнительными причинами могут быть засорение фильтра тонкой очистки топлива, а также неисправность двухходового клапана.

Контроль системы питания следует начинать с проверки наличия бензина в топливном баке. Для этого можно установить в заливную горловину какой-либо длинный чистый предмет (шланг, металлический стержень, веточку и др.). Смачивание части предмета будет свидетельствовать о наличии бензина в баке. Для этой же цели лучше подходит, конечно, мерная линейка, загодя изготовленная из листового материала, например, текстолита толщиной 1 мм. Конструкцию такой линейки для топливного бака вместимостью 39 л (автомобиль Жигули) приведено на рис. 4.















Рис. 4. Мерная линейка.

При измерении линейку опускают с небольшим наклоном вправо к упору выступа, предвиденного на ее поверхности, в правую часть горловины бака. Такую линейку можно изготовить самостоятельно для любого бака. При тарировке линейки топливный бак заливают, пользуясь мерной посудой, например, мерным цилиндром объемом 0,5 л. Черточки и цифры наносят на линейку чертилкой или другим острым предметом.

Убедившись в наличии топлива, следует проверить характер его поступления к карбюратору. С этой целью отсоединяют топливопровод от входного штуцера  карбюратора и, перемещая рычаг ручной подкачки топлива или прокручивая коленчатый вал, проверяют характер выхода бензина из трубки. Чтобы топливо не разбрызгивалось, целесообразно вставить трубку в какой-то сосуд. Сильная, ровная струя топлива без пузырьков воздуха свидетельствует о том, что топливо к карбюратору подается. Если же топливо из трубки не поступает или его струя очень слабая, надо отсоединить топливопровод от насоса и проверить действие насоса с помощью рычага ручной подкачки. При перемещении рычага вверх должно чувствоваться усилие. Если же рычаг перемещается без усилия, необходимо провернуть коленчатый вал (пусковой рукояткой или стартером) таким образом, чтобы эксцентрик привода бензинового насоса занял другое положение. Если при ручном подкачивании топливо выталкивается через исходный штуцер насоса сильной пульсирующей струей, то насос исправен. Следовательно неисправный (чаще всего засоренный) бензопровод от насоса к карбюратору. Его следует продуть насосом для накачивания шин. Если есть сопротивление перемещению рычага, но не чувствуется, что топливо поступает к насосу, следует отсоединить шланг от входного штуцера насоса, открыть пробку топливного бака и насосом для накачки шин продуть магистраль от топливного насоса к баку. Если не слышно, что воздух выходит из бака, то бензопровод засорен. Следует разобрать ближайшее соединение и продуть шланги. Если же воздух поступает в бак свободно и отсутствуют неплотности в соединениях шлангов, то неисправный топливный насос.

Прежде чем снять насос, надо тщательным образом осмотреть его и убедиться, что топливо не вытекает из отверстия, расположенного в нижней части корпуса насоса. Если течь заметна, то скорее всего повреждена диафрагма или (что менее вероятно) нарушена герметичность соединения диафрагмы со штоком. В этом случае следует снять насос, разобрать его и осмотреть диафрагму. Если выявлена в ней трещина или разрыв, надо заменить диафрагму новой. Когда же такой возможности нет, можно попробовать временно возобновить старую. Для этого необходимо отпустить гайку, которая стягивает металлические диски насоса, и сместить лепестки диафрагмы так, чтобы поврежденные места не совпадали. Такая диафрагма еще прослужит некоторое время, но при первой возможности ее следует заменить. Если же диафрагма разорвалась окончательно, можно попробовать заменить ее полиэтиленовой пленкой, вырезав три одинаковых заготовки и, соединив их наподобие старой диафрагмы. Но и такая самодельная диафрагма недолговечна.

Типичная неисправность топливного насоса - подтекание бензина в месте соединения корпуса. Причина чаще всего одна - коробление плоских поверхностей в результате чрезмерного затягивания винтов. Чтобы убедиться в этом, следует разобрать насос и проверить плоскость соединения линейкой. Если детали покороблены, надо аккуратно уровнять их напильником, периодически проверяя плоскость поверхностей соединения линейкой или плоской пластинкой.

Причиной неисправности насоса может быть также негерметичность его клапанов. Герметичность нагнетательного клапана насоса проверяют, подавая воздух (можно ртом) в нагнетательный патрубок насоса. Воздух не должен проходить. Для проверки герметичности впускного клапана следует осторожно засосать воздух через впускной патрубок насоса. При герметичном клапане воздух не должен поступать. Чаще всего причиной негерметичности есть частицы грязи, что застряли между клапаном насоса и его седлом. Удаляют грязь, тщательным образом промывая клапаны бензином. Если клапаны не сработаны, то после промывания их можно ставить на место и собирать насос.

Причиной негерметичности может быть также поломка пружины клапана. Пружину следует заменить. Временно пружину можно заменить кусочком поролона. Толщину поролона подбирают такой, чтобы клапан насоса слегка прижимался к седлу.

Во время обзора насоса следует также убедиться, что ось рычага находится на своем месте, а пружина не поломана.
Перед постановкой насоса надо внимательно осмотреть прокладку в месте прилегания насоса к блоку двигателя. В результате повреждения этой прокладки может подтекать масло. После проверки насоса и устранения выявленных неисправностей его надо поставить на место.
Мерная линейка
советы домашнему мастеру по ремонту автомобиля
Природа, дорога