© 2015 - 2019   Мой автомобиль - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


автомобили ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец
Рейтинг@Mail.ru


Автомобиль, подготовка, дорога, неисправности, ремонт
(ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец)

Подготовка
Подготовка автомобиля
Обкатка автомобиля
Подготовка к поездке

Пуск двигателя
Пуск двигателя. Действия водителя
Проблемы при пуске:
Контроль пуска
Контроль системы питания
   Топливо, топливный насос
   Карбюратор
   Карбюратор, регулировка
Контроль системы зажигания
   Отсутствие искры. Ротор распределителя
   Распределитель, катушка, конденсатор, контакты
   Свечи зажигания
   Контроль момента зажигания

Неисправности - выявление, устранение
Двигатель
   Перебои в работе
   Остановки, перегрев
   Стуки в двигателе, мощность
   Приемистость, тепловой зазор
   Регулировка, рисунки
   Регулировка, ремень привода
   Система смазки двигателя
   Система охлаждения
Трансмиссия
   Сцепление, регулировка
   Регулировка в ВАЗ, Москвич, ГАЗ
   Сцепление, восстановление работы
   Коробка передач
   Карданная передача
   Смазка, масло
Ходовая система
   Кузов, двери
   Стекла
   Мосты
   Подвеска
   Колеса, покрышки
   Камера
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля. Видео

Основные технические характеристики некоторых популярных легковых автомобилей

Контакты


      

Датчик уровня топлива

Датчики инжекторных автомобилей ВАЗ
        
ВАЗ-2103. Первые впечатления (История ВАЗ)
Крышка и ротор распределителя тока
Крышка распределителя тока
Наконечник провода высокого напряжения
Контроль системы зажигания. Распределитель
Наиболее распространенной неисправностью системы зажигания является отсутствие искры между электродами одной или нескольких свеч. Для выяснения причины следует снять провод высокого напряжения с одной из свеч, открутить наконечник, поднести провод к ''массе" на расстояние 3-6 мм и включить стартер. Если во время вращения искра между проводом и "массой" не проскакивает, но стрелка амперметра периодически отклоняется в сторону разряда, то электрическая цепь низкого напряжения исправна. Следует проверить электрическую цепь высокого напряжения.

Чтобы выяснить причину неисправности надо вынуть провод высокого напряжения из центрального гнезда распределителя и поднести его к "массе" на расстояние 3-6 мм. Если при прокручивании коленчатого вала искра есть, то цепь высокого напряжения исправна лишь к распределителю и неисправность следует искать в проводах высокого напряжения, которые идут от распределителя к свечам, в самих свечах и, что более вероятно - в крышке распределителя или в его роторе.

Проверку следует начинать с крышки и ротора распределителя (рис.10). Сняв крышку распределителя, надо тщательным образом очистить ее от грязи смоченной в бензине тряпкой, проверить целостность контактного уголька и его пружины, протереть боковые контакты. Если уголек и его пружина целы, следует внимательно осмотреть крышку. Обнаруженная на ней трещина и есть причиной неисправности. Крышку с трещиной следует заменить. Если в запасе нет другой крышки, трещину можно ликвидировать. Для этого следует высверлить поперек ее отверстие диаметром около 5 мм (рис. 11) и залить его клеем (лучше эпоксидным).

Трещину также заливают клеем, предварительно немного расширив острым ножом ее кромки. Если не найдется никакого клея, можно воспользоваться пучком капроновых нитей из внешнего слоя воздушного фильтра или из капроновой бечевки. Нити следует намотать на нетолстый провод, разогреть спичкой и расплавленной массой залить отверстие и трещину.
Контактный уголек 2 (рис. 10) может заменить уголек от батареи к карманному фонарику, а пружину 3 - расправленная и навитая спиралью канцелярская скрепка.

При обзоре может оказаться, что под действием высокого напряжения пробит ротор 7 распределителя (в месте пробоя видна копоть) и ток высокого напряжения отводится на "массу". В этом случае следует снять ротор, подложить под него два-три слоя полиэтиленовой пленки и установить его на место. Выступающие части пленки надо обрезать. В роторах современных распределителей установлен резистор, который устраняет радиопомехи. Если этот резистор был перегоревшим, его следует заменить. Когда же подходящего резистора нет, вместо него можно поставить кусочек провода или гвоздя одинаковой с резистором толщины. Следует иметь в виду, что радиопомехи в этом случае от работы системы зажигания увеличатся.
Высоковольтные провода, которые подходят к свечам зажигания, иногда становятся причиной неисправностей, которые трудно определить. Причина заключается в том, что со временем изоляция проводов покрывается сеткой малозаметных трещин, через которые вытекает электрический ток высокого напряжения и двигатель работает с перебоями, а в сырую погоду он вообще отказывает. Место истекания тока выявить трудно. Лишь иногда в темноте, проворачивая коленчатый вал при включенном зажигании, можно увидеть слабые разряды, которые обволакивают провода голубым свечениям. Такие проводы отремонтировать невозможно. Особенно склонные к старению проводы с резиновой изоляцией.
Иногда ломается наконечник провода высокого напряжения, который входит в гнездо крышки распределителя. Для обеспечения надежного контакта

Рис 10. Крышка и ротор распределителя тока высокого напряжения :
1 - контактная пластина ротора; 2 - контактный уголек; 3 - пружина; 4,5 - гнезда центрального и боковых проводов; 6 - боковой контакт; 7-ротор (бегунок).

следует снять из провода изоляцию на длине приблизительно 40 мм и на расстоянии 2-3 мм от конца изоляции намотать поливинил-хлоридную ленту (рис. 12, а). Потом отогнуть назад и уложить равномерно по кругу проволочные жилы (рис. 12, б) и попробовать, как такой провод входит в гнездо: слабо - подмотать под жилы ленту, слишком туго - снять часть ленты. После этого необходимо обмотать концы жил двумя слоями ленты, предварительно разрезанной пополам по ширине, загнуть концы жил на эту обмотку (рис 12, в) и окончательно закрепить их двумя слоями ленты нормальной ширины (рис 12, г).
Используя отремонтированные детали или их заменители, следует помнить, что все эти мероприятия временны и при первой возможности их следует заменить штатными.

Рис. 11. Отремонтированная крышка распределителя (высверленное и залитое клеем отверстие заштриховано).

Рис. 12. Последовательность возобновления наконечника провода высокого напряжения.


Читайте также:
Контроль момента зажигания. Регулировка зажигания ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2109, Москвич, ВОЛГА, Запорожец и др.

советы домашнему мастеру по ремонту автомобиля
Природа, дорога